Комплект для развития слухового восприятия
Комплект подготовлен по рекомендациям - Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(наборы элементов с различным и попарно повторяющимся звучанием, детские музыкальные инструменты, игровые и дидактические наборы с возможностью воспроизведения звуков окружающего мира)
Предназначен для проведения занятий и коллективных или самостоятельных игр на развитие слухового восприятия у детей. Комплект должен включать элементы, музыкальные инструменты, игровые и дидактические наборы, обладающие различным звучанием или воспроизводящие различные звуки окружающего мира. Наборы элементов одинаковой формы, но с различным и попарно повторяющимся звучанием должны давать возможность соотносить, различать и находить одинаковые звуки, тренируя слуховое внимание.
Подборка музыкальных инструментов должна включать единичные образцы шумовых, ударных и духовых инструментов различной конструкции, из различных материалов (дерево, металл, кожа), с различным способом извлечения звука, и группы из инструментов одного вида, но отличающихся одним из параметров (например, размером) и поэтому имеющих различное звучание. Такое разнообразие должно обеспечивать широкие возможности для тренировки навыков определения и различения звуков; умения прислушиваться и определять источник звука и его направление, ориентироваться в пространстве по звуку; способности различения звуков по громкости и тональности. Игровые наборы должны быть представлены звуковыми лото с записями голосов животных, звуков окружающего мира и тематическими подборками звуков, характерных для различных ситуаций и действий как в пределах жилого дома, так и вне его. На звуковом носителе должны быть представлены несколько дорожек с записями звуков в различной последовательности для обеспечения не спадающего интереса детей к игре. Дидактические наборы должны быть представлены двумя темами: «Музыкальные инструменты» и «Звуки окружающего мира», и должны содержать записи звучания и информацию о различных профессиональных и 45 народных музыкальных инструментах, и звуках окружающего мира. Использование представленных игр и дидактического материала должно обеспечить возможность научиться распознавать и различать многие объекты и предметы окружающей среды по характерным звукам и шумам, узнавать звучание различных музыкальных инструментов в оркестре, развить слуховую память, тренируя способность удерживать увеличивающийся объем воспринимаемой на слух информации.
Количество детей, на которое рассчитан комплект: до 2-х групп или до 12-ти малых групп.
Целевые возрастные группы: 3-4; 4-5; 5-6; 6-7 лет
Целевые образовательные области: познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Целевые виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская, музыкальная, двигательная.
Состав комплекта (вариативный): наборы элементов с различным и попарно повторяющимся звучанием, детские музыкальные инструменты, игровые и дидактические наборы с возможностью воспроизведения звуков окружающего мира.
Примеры для функциональных комплектов.
В комплект входит: Деревянные блоки «Изучаем звуки» (6 пар), Звуковое лото - 4 штуки разного вида (деревянная коробка), Шары звучащие, Тамбурин без кожи, Бубен Маракасы деревянные (овал), 2шт., Бубенчики на дер. ручке 13 шт., Бубенчики на дер. ручке 21 шт., Кастаньета с ручкой, 1 шт., Литавры детские, сталь, 2 шт. Треугольник 10 см, Треугольник 14 см, Треугольник 16 см, Треугольник 18 см, Ксилофон 12 тонов цветной деревянный, Металлофон 15 тонов цветной.
Сообщения не найдены