Методика исследования зоны ближайшего развития (Иматон)
Методика позволяет делать обоснованный прогноз относительно потенциала умственного развития ребенка, исходя из методологических принципов оценки умственного развития, предложенных выдающимся отечественным психологом Львом Семеновичем Выготским.
Методика разработана для применения среди старших дошкольников, в младших классах общеобразовательных, а также специальных (коррекционных) школ. Содержание теста и особенности работы с методикой Процедура тестирования включает в себя две группы заданий: основное и аналогичное. Стимульным материалом к каждому заданию служат 24 карточки, на которых изображены геометрические фигуры, отличающиеся по форме (квадраты, круги, ромбы, пятиугольники), цвету (красные, желтые, синие, зеленые) и размеру (большие и маленькие).
- В основном задании задача ребенка – классифицировать карточки в соответствии с тремя отличительными признаками. Это задание должно несколько превышать актуальные возможности детей данной возрастной группы. Экспериментатор в ходе исследования должен играть роль организатора обучения, оказывая помощь ребенку в решении трудных задач при помощи специальных «уроков-подсказок», количество и периодичность которых строго дозировано. Количество дозированной помощи экспериментатора, которое необходимо ребенку для достижения определенного конечного результата (единого для данной возрастной группы), становится варьирующим параметром, подлежащим количественной оценке.
- В аналогичном задании задача ребенка – самостоятельно решить сходную по способу выполнения проблему классификации другого набора фигур по трем признакам в словесной или наглядно-действенной форме. Экспериментатор не оказывает никакой помощи, только фиксирует время и способ выполнения в протоколе тестирования.
Процедура обработки результатов тестирования проводится вручную специалистом-психологом. В целом система количественной оценки построена так, что чем хуже обучаемость ребенка, тем большее количество помощи он получает. В баллах оцениваются следующие показатели обучаемости:
- ориентировка (активная или пассивная);
- восприимчивость к помощи;
- способность к логическому переносу.
Комплектация методики
- Методическое руководство «Обучаемость в зоне ближайшего развития (методика исследования обучаемости А.Я. Ивановой)», А. Я. Иванова
- Бланки фиксации результатов
- Таблица предварительной ориентировки
- Набор из 24 карточек для основного задания
- Набор из 24 карточек для аналогичного задания
- Флеш-накопитель с бланками фиксации результатов
- Сертификат качества «Иматон»
- Фирменная ручка «Иматон»
- Коробка-футляр с магнитным клапаном
Этот товар возможно приобрести под заказ. Для оформления предзаказа необходимо позвонить по телефону или написать нам на почту - yellowahha@yandex.ru и сообщить какое количество и каких костюмов вам необходимо. Мы сделаем под вас заявку на предприятие и когда она будет выполнена - свяжемся с вами!
Заказывайте необходимое вам количество товаров индивидуально!
Сообщения не найдены