Ко-терапевтическая система «Келли» (Иматон)
Методика для диагностики межличностных отношений Ко-терапевтическая система «Келли» представляет собой углубленное исследование личности, в основе которого лежит техника репертуарных решеток Джорджа Келли, и является универсальным инструментом психолога и психотерапевта, облегчающим диагностику психологических проблем клиента, помогающим наметить пути психологической коррекции и мишени рациональной позитивной психотерапии.
Методика позволяет широкому кругу специалистов решать ряд важнейших задач:
- понимание системы личностных конструктов клиента – уникального мира внутренних переживаний человека в его же собственных терминах, особенности самооценки клиента и характер межличностных отношений со значимыми людьми;
- целостная оценка состояния адаптационной способности человека с помощью введенных авторами теста новых продуктивных критериев оценки системы конструктов;
- выявление противоречивости жизненной позиции личности, которая может становиться причиной межличностных конфликтов, психосоматических заболеваний и нарушений невротического плана.
- выявление неэффективных поведенческих стратегий и патологических защитных механизмов. Процесс диагностики тесно сплетается с процессом коррекции, исследуя и осознавая систему конструктов в поддерживающем диалоге с психологом, человек может устранить противоречия, угрожающие нормальному течению психической адаптации.
Процедура тестирования включает в себя следующие этапы:
- Планирование тестирования и настройка методики на соответствующий режим. На данном этапе необходимо определить, в каких целях будет использоваться методика (сфера применения, особенности испытуемых, специфика учреждения) и какой вариант тестирования предполагается (компьютерный или бланковый). В зависимости от этого выбирается конкретный репертуар персонажей (стандартный или нестандартный, их количество), который, в принципе, может быть любым. Психолог имеет возможность сформировать его самостоятельно.
- Формирование списка персонажей. Стандартный репертуар основан на ролевых позициях личности Э.Берна (позиции «Я-Родитель», «Я-Взрослый» и «Я-Ребенок»). Данный репертуар ролевых позиций подходит для обследования большинства взрослых людей при самом широком круге психологических проблем. Он включает 9 персонажей, имена или социальные роли которых вносятся испытуемым в определенные ролевые группы. Кроме того, список персонажей дополняется персонажами «Я-идеальное», «Я-реальное» и «Я-детское».
- Выявление конструктов. Конструктом может стать любое слово или словосочетание, имеющее два полюса (хороший-плохой, любит-не любит, открытость-замкнутость и т.д.), которыми испытуемому предлагается описывать свойства и качества заданных персонажей, в формате ответов на несложные вопросы.
- Оценивание персонажей по конструктам. На данном этапе испытуемому предлагается оценить каждый персонаж по всем выявленным конструктам. То есть, все качества, свойства и характеристики, определенные ранее, применить к каждому персонажу, определив, подходит ли оно ему. Оценка выставляет простыми знаками «+» и «-».
Комплектация методики:
- Методическое руководство «Ко-терапевтическая система «КЕЛЛИ», В. М. Воробьев, Н. Л. Коновалова
- Бланки фиксации результатов (индивидуальное тестирование)
- Бланки фиксации результатов (групповое тестирование)
- Флеш-накопитель с программой тестирования, обработки, интерпретации и хранения результатов
- Сертификат качества «Иматон»
- Фирменная ручка «Иматон»
- Гарантийная карта «Иматон»
- Коробка-футляр с магнитным клапаном
Этот товар возможно приобрести под заказ. Для оформления предзаказа необходимо позвонить по телефону или написать нам на почту - yellowahha@yandex.ru и сообщить какое количество и каких костюмов вам необходимо. Мы сделаем под вас заявку на предприятие и когда она будет выполнена - свяжемся с вами!
Заказывайте необходимое вам количество товаров индивидуально!
Сообщения не найдены