+7(800)550-84-94 - колл-центр
+7(916)150-63-31 - для ДОУ

Во что ты любишь играть?

02/09/2010

В СССР игрушки были разные: мягкие, пластмассовые, деревянные. Какие-то достать было просто, за какими-то приходилось отстаивать длящуюся в день очередь. Но ожидание стоило того: железная дорога, которая, пожалуй, по "частоте отправлений" могла бы превзойти реальные расстояния, куклы – все красавицы на подбор, волосы у которых оставались шелковистыми даже после очередной сюжетно-ролевой игры в парикмахерскую.

Конечно, классикой советской эпохи можно считать матрешки, неваляшки, пупсы, и изобретение 70-х годов, поистине прорыв на радость всем малышам – юлу. Многие производители и сейчас возвращаются к знакомым образом неваляшек и матрешек, даря радость воспоминаний о своем детстве. 

Несомненно одно: советская игрушка – эталон высокого качества, она передается по наследству, на лошадках-качалках рассекают воздух уже внуки и внучки, а куклы с милыми улыбками стоят на полках.

Что же происходит с игрушкой сейчас? Среди разнообразия предлагаемых товаров глаза просто разбегаются и, пока родители выберут достойную игрушку, которая бы их устраивала во всем, пройдет и масса драгоценного времени, и масса поломанных пищалок/машинок/кукол в одночасье.

Современные игрушки многофункциональнее и красочнее советских. С одной стороны, серо-желто-бурмалиновый - это хорошо, это развитие воображения у ребенка, фантазии, с другой стороны – лишнее раздражение для глаз, приманка для родителей, не избалованных в детстве яркими красками. Игрушки покупаются, одни машинки сменяют другие, но итог у тех и других плачевен – за ненадобностью и быстрой потерей интереса они отправляются пылиться в шкаф. 

И если раньше предметом мечтаний была железная дорога, та самая, простая, с однотипным паровозиком, мерно стучащим колесами по рельсам, то что же бы хотели получить дети в подарок сейчас?

Было проведено интересное исследование: детям в детских задах задали вопрос: «Во что ты любишь играть?». Так вот, 5% детей в возрасте 4-6 лет не смогли ответить на вопрос, 4% назвали компьютерные игры, большинство же детей выбрали активные игры (прятки, салки). Развивающие игрушки вроде кукол и машинок назвала лишь четверть дошколят.

Разве не показательны эти цифры, разве не пора нам, родителям, ответственным за выбор игрушек, задуматься, сделать единственно «правильный» выбор? Для этого можно придерживаться нескольких, довольно простых правил:

  1. Выбирать игрушку по возрасту ребенку. К тому же, сейчас для родителей есть подсказка, достаточно взглянуть на упаковку с надписью "для детей от 3-х лет". 
  2. Многофункциональность – не показатель высшей пользы игрушки. Большое количество функций может сбить ребенка с толку, и у малыша вырабатывается неприязненное отношение к игрушке, которую они не могут понять.
  3. Игрушка должна быть понятной.
  4. Игрушка должна быть интересной в первую очередь не вам, а малышу. Именно поэтому многие психологи рекомендуют брать детей с собой в магазин и прислушиваться к их просьбам.
Придерживайтесь этих правил, и ваш малыш быстро, без минуты раздумий, сможет ответить на вопрос: «Во что ты любишь играть?». Благо сейчас на рынке можно найти фирмы, которые по качеству ничем не уступают советским кубикам и пластмассовым куклам: например, ТОМИК или ЗАВОД ОГОНЕК.  Материал для изготовления используется абсолютно безопасный для детей, игрушки рассчитаны на долгие и долгие годы вперед. Среди них есть и простые конструкторы и куклы, которые подойдут совсем малышам, так и более сложные, которые заинтересуют уже подросших дошколят. Деревянные игрушки "Томик" и куклы завода "Огонек" на стоят на месте: появляются новые  лото и конструкторы, пупсы завода "Огонек" одевают более модные одежки. Они не изобилуют кричащими цветами, стараясь придерживаться сходства с реальными предметами и лицами. 
 
Конечно, покажет только время, но то, что детишки готовы играть в игрушки "Томик" и нянчить кукол завода "Огонек" часами, уже говорит само за себя.
 
Автор - Мария Даниленко.