+7(800)550-84-94
- колл-центр
+7(916)150-63-31
- для ДОУ
Основная цель времяпрепровождения ребенка в детском саду – подготовиться к школе и развить необходимые навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. На этом этапе задействуется тип обучения в форме игры, являющийся наиболее практичным и интересным для ребенка.
Игрушки, которые используются для этой цели, меняются по мере взросления малыша и должны соответствовать его возрасту. Желательно, чтобы в детском саду имелось все разнообразие сложных и простых геометрических фигур. Также должны быть игрушки-фигурки, позволяющие поближе познакомиться с животным миром и другими составляющими, которые можно наблюдать в реальной жизни: макеты домой и улиц, парковки, аэропорта, магазина и другое. Игрушки для средней группы это уже более сложное оборудование с глубоким изучением окружающей среды, ее свойств и признаков.
Наиболее практичными считаются автодидактические элементы игры, которые в состоянии самостоятельно обучить ребенка без посторонней помощи. Они могут натолкнуть малыша на мысль, как с ними обращаться. К таким элементам игры можно отнести сортеры, которые помогают развивать логическое мышление, пазлы различной сложности и материала, детские головоломки (танграм) и другие.
Дети в этой возрастной категории чуть более усидчивые, поэтому они в состоянии играть с предметами, которые требуют большего внимания и терпения. Как правило, в этом возрасте идеально подойдут развивающиеся игры, где необходимо построить более сложные конструкции домиков, а также различных фигур из конструктора. Отлично подойдут ролевые игры, где присутствуют куклы и различные персонажи. Предлагайте детям самим перевоплощаться в различных сказочных героев, в людей разных профессий, животных. Все это обогащает их ежедневную игру в детском саду.
В средней группе ДОУ детям можно предлагать сложную мебель, а также одежду для их кукол. Мебель можно создавать из конструкторов и специальных кубиков. Это более сложное задание, но оно позволяет раскрыть глубокие возможности малыша и научить его терпению и усидчивости при выполнении непростых заданий. Это качество отлично пригодится в жизни, а также в школе. Кукольную мебель рекомендуется приобретать разных размеров - для кукол разного роста, комплект для мелких пупсиков и комплект крупной мебели, которые устанавливаются на пол игровой зоны.
В качестве обучения можно использовать карточки с надписями, плакаты, различные наглядные пособия, счетный материал, дидактические наборы и комплекты Воскобовича, Никитина, Монтессори материалы.
В целом на данном этапе игры несколько сложнее и требуют более глубокого мышления, благодаря чему усиливается способность ребенка к обучению.
Игрушками какого типа должна быть укомплектована средняя группа детского сада:
Вы можете обратиться к нашим специалистам и они подберут вам подходящие по вашему запросу игрушки,
опираясь на документы Министерства Образования и Науки РФ. Напишите нам на почту - yellowahha@yandex.ru
Мы публикуем документ от Министерства Образования и Науки РФ, который рекомендован к использованию в детских садах:
Список подготовлен МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) Департамент общего образования ул. Люсиновская, д. 51, г. Москва. Департамент общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях других типов и видов (далее – Перечень). Данный Перечень не является обязательным, он выполняет функцию ориентира при организации в дошкольных образовательных учреждениях предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2011 г., регистрационный № 22303). При формировании Перечня исходили из задач комплексного использования предметно-развивающей среды, соблюдения принципов вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности и трансформируемости.
Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению Основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно быть ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
В Перечне представлены не конкретные названия, а прежде всего, общая номенклатура объектов и средств учебно-материального обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности дошкольных образовательных учреждений. Количество объектов учебно-материального обеспечения приводится в требованиях в расчете на одну возрастную группу детей дошкольного возраста наполняемостью не более 25 детей. Департамент общего образования рекомендует использовать данный Перечень при решении вопросов учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучения и содержания (присмотра и ухода) ребенка дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем Основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Заместитель директора Департамента С. М. БРЫЗГАЛОВА.
Пользуясь информацией из этого списка наши специалисты под берут необходимое игровое обеспечение для вашего детского сада и любого другого дошкольного учреждения. Мы предложим вам интересные и познавательные решения по каждому пункту данного списка!
№ |
Направления развития ребенка |
Наименование оборудования |
Количес-тво на группу |
Тип оборудования |
1. |
Познавательно-речевое развитие |
Напольная пирамида высотой не менее 90 см из 18 крупных элементов попарно повторяющихся разных размеров 4 основных цветов |
1 |
Объекты для исследования в действии |
2. |
Пирамидка деревянная с квадратными или прямоугольными элементами |
1 |
||
3. |
Сортировщик с группами стрежней на общей основе и соответствующими цифрами и элементами для нанизывания соответствующих цветов, конфигурации и количеством отверстий |
2 |
||
4. |
Объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм и сечением, совпадающим по форме с отверстиями |
1 |
||
5. |
Набор из круглой основы и фигурных элементов с возможностью устанавливать их на основе или друг на друге в различных комбинациях. |
2 |
||
6. |
Набор из основы и вкладышей сложной формы, образованной наложением двух геометрических фигур друг на друга |
1 |
||
7. |
Шнуровки различного уровня сложности |
8 |
||
8. |
Набор объемных вкладышей по принципу матрешки |
5 |
||
9. |
Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним элементами |
1 |
||
10. |
Набор деревянных блоков с комбинированием окраски и озвучивания |
2 |
||
11. |
Набор блоков с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением |
2 |
||
12. |
Доска с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели |
2 |
||
13. |
Деревянная основа с повторяющимися образцами с различной текстурой |
2 |
||
14. |
Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 основных цветов с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно |
1 |
||
15. |
Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 8 цветов (основные и дополнительные) с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно |
1 |
||
16. |
Логические блоки правильных геометрических форм |
2 |
||
17. |
Игровой модуль-конструктор для действий с песком и водой |
1 |
||
18. |
Познавательно-речевое развитие |
Набор разрезных фруктов |
1 |
Объекты для исследования в действии |
19. |
Набор разрезных овощей |
1 |
||
20. |
Комплект из трех игр-головоломок разного уровня сложности на составление квадрата из частей |
1 |
||
21. |
Набор прозрачных кубиков с цветными диагональными вставками со схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве |
1 |
||
22. |
Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов. |
1 |
||
23. |
Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам |
1 |
||
24. |
Набор двухцветных кубиков с широкой полосой контрастного цвета по диагонали на каждой грани для составления узоров по схемам |
1 |
||
25. |
Набор цветных деревянных кубиков с графическими схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве |
1 |
||
26. |
Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта |
1 |
||
27. |
Набор цветных счетных палочек Кюизенера |
2 |
||
28. |
Простые весы |
1 |
||
29. |
Набор игрушек для игры с песком и водой |
5 |
Игрушки – предметы оперирования |
|
30. |
Муляжи фруктов и овощей |
2 |
||
31. |
Набор продуктов |
1 |
||
32. |
Набор разрезных хлебопродуктов с разделочной доской |
1 |
||
33. |
Телефон |
2 |
||
34. |
Домино с цветными и теневыми изображениями |
1 |
Игры на развитие интеллектуальных способностей |
|
35. |
Трехмерное тематическое домино. Тип 1 |
1 |
||
36. |
Домино |
7 |
||
37. |
Игра-головоломка на составление узоров из кубиков с диагональным делением граней по цвету |
1 |
||
38. |
Игра на выстраивание логических цепочек из трех частей «до и после» |
1 |
||
39. |
Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений |
1 |
||
40. |
Многофункциональный разборный кубик-сортировщик с комплектом вкладышей с пропорциональными размерами и тактильными элементами |
2 |
||
41. |
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм |
1 |
||
42. |
Разъемный альбом с заданиями для пальчиковой гимнастики |
1 |
Нормативно-знаковый материал |
|
43. |
Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой |
3 |
||
44. |
Комплект тематических рабочих карточек к планшету |
10 |
||
45. |
Познавательно-речевое развитие |
Игра для тренировки памяти с планшетом и набором рабочих карт |
3 |
Образно-символический материал |
46. |
Основа с тематическим изображением и двухслойные вкладыши с моментами сюжета |
2 |
||
47. |
Набор составного счетного материала с изменяемыми признаками |
1 |
||
48. |
Игра на составление логических цепочек произвольной длины |
1 |
||
49. |
Набор для построения произвольных геометрических фигур |
5 |
||
50. |
Комплект игр для среднего дошкольного возраста к Логическим блокам |
2 |
||
51. |
Комплект настольно-печатных игр для средней группы |
1 |
||
52. |
Тематические наборы карточек с изображениями |
10 |
||
53. |
Стойка для дорожных знаков |
20 |
||
54. |
Доска-основа с изображением в виде пазла |
5 |
||
55. |
Доска с вкладышами |
5 |
||
56. |
Набор для построения произвольных геометрических фигур |
2 |
||
57. |
Комплект игр к счетными палочками Кюизенера |
2 |
||
58. |
Настенный планшет «Погода» с набором карточек |
1 |
||
59. |
Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек |
1 |
||
60. |
Рамки и вкладыши тематические |
8 |
||
61. |
Сказочные и исторические персонажи |
2 |
Игрушки-персонажи |
|
62. |
Животные |
2 |
||
63. |
Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями |
1 |
||
64. |
Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями |
1 |
||
65. |
Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями |
1 |
||
66. |
Набор фигурок людей – представителей различных профессий |
1 |
||
67. |
Крупногабаритный конструктор деревянный, строительный, напольный, цветной. Тип 1 |
1 |
Строительный материал |
|
68. |
Набор кубиков |
4 |
||
69. |
Строительный набор «Городская жизнь» |
2 |
||
70. |
Набор строительный элементов для творческого конструирования |
2 |
||
71. |
Конструктор из вспененного полимера с декорированием под массив натурального дерева. Тип 1 |
1 |
Конструкторы |
|
72. |
Набор элементов для транспортных средств |
2 |
||
73. |
Службы спасения |
2 |
||
74. |
Железная дорога |
1 |
||
75. |
Город |
2 |
||
76. |
Порт |
1 |
||
77. |
Общественный и муниципальный транспорт |
2 |
||
78. |
Космос и авиация |
1 |
||
79. |
Познавательно-речевое развитие |
Конструктор с крупными магнитными элементами двух видов |
1 |
Конструкторы |
80. |
Конструктор с гибкими элементами и фигурками людей |
2 |
||
81. |
Крупногабаритный пластмассовый конструктор из кирпичей и половинок кирпичей с креплением элементов по принципу ЛЕГО |
2 |
||
82. |
Настольный конструктор деревянный неокрашенный. Тип 1 |
1 |
||
83. |
Конструктор деревянный цветной |
1 |
||
84. |
Конструктор цветной с элементами 6 цветов (4 основных цвета, белый и натуральное дерево) |
1 |
||
85. |
Конструктор деревянный с элементами декораций и персонажами сказок |
2 |
||
86. |
Конструктор из элементов с логическими вкладышами на темы «Форма», «Счет», «Расположение», «Эмоции», «Движение» |
1 |
||
87. |
Пластмассовый конструктор с деталями разных конфигураций и соединением их с помощью болтов, гаек и торцевых элементов двух типов для создания действующих моделей механизмов |
1 |
||
88. |
Конструктор с элементами в виде различных частей тела необычных конфигураций для создания фантастических животных |
1 |
||
89. |
Двухсторонний мат-трансформер из элементов-ковриков с вкладышами геометрических форм, для полоскостного и объемного конструирования |
1 |
Плоскостные конструкторы |
|
90. |
Мозаика с объемными фишками с отверстиями, шнурками и платами с отверстиями и цифрами |
1 |
||
91. |
Буквы |
2 |
Нормативно-знаковый материал |
|
92. |
Набор знаков дорожного движения |
1 |
||
93. |
Комплект счетного материала на магнитах |
1 |
||
94. |
Игровой модуль для действий с водой. Тип 1 |
1 |
Маркер игрового пространства |
|
95. |
Стол для экспериментирования с песком и водой |
|
||
96. |
Ландшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов по тематике. Тип 1 |
1 |
||
97. |
Дидактический набор из фигурок обитателей скотного двора с домиком и оградой |
1 |
||
98. |
Увеличительная шкатулка |
1 |
||
99. |
Набор для наблюдения за мелкими живыми существами |
1 |
||
100. |
Комплект книг для средней группы |
1 |
|
|
101. |
Социально-личностное развитие |
Работники муниципальных служб |
2 |
Игрушки-персонажи |
102. |
Перчаточные куклы с открывающимся ртом |
4 |
||
103. |
Куклы-карапузы разных рас и с гендерными признаками |
4 |
||
104. |
Социально-личностное развитие |
Игровой детский домик |
1 |
Полифункцио-нальные материалы |
105. |
Комплект игровой мягкой мебели |
1 |
||
106. |
Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт |
1 |
Образно-символический материал |
|
107. |
Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение» |
1 |
Объекты для исследования в действии |
|
108. |
Служебные машинки различного назначения |
8 |
||
109. |
Комплект транспортных средств |
1 |
||
110. |
Грузовые, легковые автомобили |
8 |
||
111. |
Дидактическая кукла-девочка в одежде с застежками и шнуровкой |
1 |
||
112. |
Дидактическая кукла-мальчик в одежде с застежками и шнуровкой |
1 |
||
113. |
Кукла в одежде |
5 |
||
114. |
Кукла-младенец среднего размера в одежде |
2 |
||
115. |
Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками |
2 |
||
116. |
Лейка пластмассовая детская |
5 |
Игрушки – предметы оперирования |
|
117. |
Комплекты одежды для кукол-младенцев |
2 |
||
118. |
Комплекты одежды для кукол-карапузов |
4 |
||
119. |
Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка |
3 |
||
120. |
Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике |
1 |
||
121. |
Набор инструментов парикмахера в чемоданчике |
1 |
||
122. |
Комплект кухонной посуды для игры с куклой |
1 |
||
123. |
Столик или тележка для ухода за куклой |
1 |
Маркер игрового пространства |
|
124. |
Комплект мебели для игры с куклой |
1 |
||
125. |
Комплект приборов домашнего обихода |
1 |
||
126. |
Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Магазин» |
1 |
||
127. |
Набор доктора на тележке |
1 |
||
128. |
Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская» |
1 |
||
129. |
Игровой модуль «Мастерская» (соразмерная ребенку) с инструментами |
1 |
||
130. |
Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами |
1 |
||
131. |
Комплект столовой посуды для игры с куклой |
1 |
||
132. |
Тематический игровой набор с мелкими персонажами «Аэропорт» |
1 |
||
133. |
Художественно-эстетическое развитие |
Набор перчаточных кукол к сказкам |
5 |
Игрушки-персонажи |
134. |
Шапочки-маски для театрализованной деятельности |
10 |
||
135. |
Подставка для перчаточных кукол |
2 |
Вспомогательный материал |
|
136. |
Ширма для кукольного театра настольная |
1 |
Маркеры игрового пространства |
|
137. |
Ширма трехсекционная трансформируемая |
2 |
||
138. |
Комплект элементов костюма для театрализованной деятельности |
1 |
Атрибут ролевой игры |
|
139. |
Сундук с росписью |
1 |
Игрушки – предметы оперирования |
|
140. |
Бумага для акварели |
20 |
Для рисования |
|
141. |
Альбом для рисования |
20 |
||
142. |
Палитра |
20 |
||
143. |
Стаканчики (баночки) пластмассовые |
20 |
||
144. |
Трафареты для рисования |
20 |
||
145. |
Набор трафаретов |
1 |
||
146. |
Комплект детских штампов и печатей |
3 |
||
147. |
Кисточка беличья № 3 |
20 |
||
148. |
Кисточка № 5 |
20 |
||
149. |
Кисточка № 7 |
20 |
||
150. |
Кисточка № 8 |
3 |
||
151. |
Карандаши цветные |
20 |
||
152. |
Набор фломастеров |
20 |
||
153. |
Краски гуашь |
20 |
||
154. |
Краски акварель |
20 |
||
155. |
Мелки восковые |
20 |
||
156. |
Мелки масляные |
20 |
||
157. |
Мелки пастель |
20 |
||
158. |
Ватман формата А1 для составления совместных композиций |
20 |
Для аппликации |
|
159. |
Бумага цветная |
20 |
||
160. |
Безопасные ножницы |
20 |
||
161. |
Клей канцелярский (или клейстер, или клеящий карандаш) |
20 |
||
162. |
Кисточка щетинная |
20 |
||
163. |
Художественно-эстетическое развитие |
Пластилин, не липнущий к рукам |
20 |
Для лепки |
164. |
Доска для работы с пластилином |
20 |
||
165. |
Точилка для карандашей |
3 |
Вспомогательный материал |
|
166. |
Поднос детский для раздаточных материалов |
20 |
||
167. |
Фартук детский |
20 |
||
168. |
Мольберт |
1 |
Нормативно-знаковый материал |
|
169. |
Учебно-методический комплект постеров на тему «Времена года» |
1 |
||
170. |
Комплект дисков для средней группы |
1 |
Образно-символический материал |
|
171. |
Комплект изделий народных промыслов |
1 |
Объекты для оформления игрового пространства |
|
172. |
Елка искусственная |
1 |
||
173. |
Набор елочных игрушек |
1 |
||
174. |
Гирлянда из фольги |
5 |
||
175. |
Гирлянда елочная электрическая |
1 |
||
176. |
Воздушные шары |
20 |
||
177. |
Ксилофон |
2 |
Детские музыкальные инструменты |
|
178. |
Металлофон |
2 |
||
179. |
Набор шумовых музыкальных инструментов |
1 |
||
180. |
Музыкальные колокольчики |
1 |
||
181. |
Браслет на лодыжку с бубенчиками |
5 |
||
182. |
Физическое развитие |
Мяч-физиорол (цилиндр) |
1 |
Для общеразвивающих упражнений |
183. |
Мяч-физиорол (арахис) |
1 |
||
184. |
Мяч-фитбол |
1 |
||
185. |
Мяч массажный большой |
1 |
||
186. |
Комплект полых кубов, которые вкладываются друг в друга |
2 |
||
187. |
Каталка-автомобиль, соразмерная росту ребенка |
2 |
||
188. |
Качалка фигурная |
2 |
||
189. |
Каталка для детей |
2 |
||
190. |
Горка-спорткомплекс |
1 |
||
191. |
Набор мягких модулей. Тип 3 |
|
||
192. |
Комплект элементов полосы препятствий |
6 |
||
193. |
Сухой бассейн с комплектом шаров |
1 |
||
194. |
Клюшка с шайбой |
5 |
||
195. |
Обруч пластмассовый средний |
5 |
||
196. |
Палка гимнастическая |
5 |
||
197. |
Деревянная основа с желобками для прокатывания шарика с помощью магнита. Тип 1 |
1 |
Объекты для исследования в действии |
|
198. |
Физическое развитие |
Ручной тренажер в прозрачном закрытом корпусе с замкнутым треком для прокатывания шарика для развития зрительно-моторной координации и ориентировке в пространстве |
1 |
Для балансировки и координации |
199. |
Ручной тренажер с раздвижными открытыми желобками для прокатывания шарика |
1 |
||
200. |
Тренажер с замкнутыми закрытыми подвижными прозрачными треками для прокатывания шариков с целью развития зрительно-моторной координации, пространственного мышления и стереоскопического зрения |
1 |
||
201. |
Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки |
1 |
||
202. |
Набор соединительных деталей для фиксирования между собой элементов наборов: «Набор объемных элементов, которые вкладываются друг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки» и «Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки» |
1 |
||
203. |
Комплект из 3 пар двухсторонних объемных элементов с прямой и выпуклой поверхностями с веревочными фиксаторами для балансировки |
1 |
||
204. |
Набор герметичных элементов с тактильными поверхностями для динамического балансирования |
2 |
||
205. |
Балансир в виде диска со съемными панелями с треками для прокатывания шариков при балансировке |
1 |
||
206. |
Балансир в виде доски на полукруглом основании для балансировки |
1 |
||
207. |
Мяч для игры в помещении, со шнуром |
3 |
Для катания, бросания, ловли |
|
208. |
Комплект мячей-массажеров |
5 |
||
209. |
Мешочки для метания |
2 |
||
210. |
Кольцеброс |
2 |
||
211. |
Летающая тарелка |
2 |
||
212. |
Мячи резиновые (комплект) |
2 |
||
213. |
Обруч пластмассовый малый |
5 |
||
214. |
Городки |
2 |
||
215. |
Комплект разноцветных кеглей |
2 |
||
216. |
Мини-гольф |
2 |
||
217. |
Мяч прыгающий. Тип 1 |
1 |
Для прыжков |
|
218. |
Мяч прыгающий. Тип 2 |
1 |
||
219. |
Скакалка детская |
5 |
||
220. |
Двухсторонний многофункциональный коврик-трансформер с элементами-вкладышами для обозначения направления движения |
1 |
Для ходьбы, бега, равновесия |
|
221. |
Массажный диск |
2 |
||
222. |
Набор объемных элементов, которые вкладываются друг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки |
1 |
Для ходьбы, бега, равновесия |
|
223. |
Комплект из 4 пар пластиковых лыж с крепежными элементами на торцах для соединения их в единые лыжи для групповых упражнений на координацию движений |
1 |
||
224. |
Вспомогательные средства |
Коробка для хранения деталей конструкторов (набор) |
1 |
Вспомогательный материал |
225. |
Контейнеры большие напольные для хранения игрушек (с колесами, располагающиеся один на другом) |
4 |
||
226. |
Контейнеры для хранения мелких игрушек и материалов |