+7(800)550-84-94
- колл-центр
+7(916)150-63-31
- для ДОУ
Игрушки дают возможность маленьким детям получать основные знания о цветах, формах, размерах и других физических характеристиках предметов. Чем старше становится ребенок, тем более сложными являются предназначенные для него игрушки. Расширяются их возможности, у них появляются ролевые особенности.
ЗДЕСЬ - ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Общие рекомендации
В младшие группы детского сада (ясельная группа) входят малыши от 2 до 4 лет. Именно в таком возрасте у детей закладываются базовые представления об окружающем мире. Ввиду этого очень важно окружить его предметами, которые дадут правильное представление и научат хорошему.
С другой стороны, маленькие дети очень подвижны и любознательны. Они готовы изучать все, что привлечет их внимание и далеко не всегда осознают опасность. Поэтому игрушки для младших групп детского сада не должны иметь острых углов и мелких деталей, а также хрупких частей.
Для развития детей младших групп подходят следующие категории игрушек:
Это примерный список категорий товаров, которые требуются для детей младшей группы детского сада. Вы можете обратиться к нашим специалистам и они подберут вам конкретные игрушки, опираясь на документы Министерства Образования и Науки РФ. Подготовим счет, договор и прочие документы.
Напишите нам на почту - yellowahha@yandex.ru
Важные момент
Период с 2 до 4 лет – самый динамичный и вместе с тем продуктивный в жизни детей. Именно в таком возрасте малыши учатся говорить и выражать свои чувства, познают мир. Важной частью их жизни является творчество, поэтому игрушки должны способствовать развитию таких навыков. Ребенок с готовностью ищет новых знаний и впечатлений, и различные карточки с цифрами, изображениями животных удовлетворяют эту жажду
Некоторые игрушки должны открываться и закрываться. Например, подойдут шершавые формочки, которые удобно держать маленькими пальчиками. Они развивают мелкую моторику рук. Геометрические фигуры дают представление о формах и размерах. Музыкальные игрушки позволяют малышу выполнять различные задания в сопровождении звуковых эффектов.
Размеры фигурок для маленьких детей должны быть больше 4 см. Важно, чтобы их было легко брать в ручки. Поверхности должны быть отшлифованы, а материалы – безопасны для здоровья. Правильный выбор и обширная комплектация предметов способствуют полноценному развитию детей.
Так же мы публикуем документ от Министерства Образования и Науки РФ с рекомендациями по оснащению группы детского сада:
Департамент общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях других типов и видов (далее – Перечень).
Данный Перечень не является обязательным, он выполняет функцию ориентира при организации в дошкольных образовательных учреждениях предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2011 г., регистрационный № 22303).
При формировании Перечня исходили из задач комплексного использования предметно-развивающей среды, соблюдения принципов вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности и трансформируемости. Материальнотехническое обеспечение воспитательнообразовательного процесса по освоению Основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно быть ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
В Перечне представлены не конкретные названия, а прежде всего общая номенклатура объектов и средств учебно-материального обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности дошкольных образовательных учреждений.
Количество объектов учебно-материального обеспечения приводится в требованиях в расчете на одну возрастную группу детей дошкольного возраста наполняемостью не более 25 человек.
Департамент общего образования рекомендует использовать данный Перечень при решении вопросов учебноматериального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучения и содержания (присмотра и ухода) ребенка дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем Основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Заместитель директора Департамента С. БРЫЗГАЛОВА
Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений
Первая и вторая младшие группы (2 - 4 года)
№ |
Направ-ления развития ребенка |
Наименование оборудования |
Количес-тво на группу |
Тип оборудо-вания |
1. |
Познавательно-речевое развитие |
Пирамидка пластмассовая малая |
1 |
Объекты для исследования в действии |
2. |
Пирамидка деревянная из 5 элементов, окрашенных в один из основных цветов |
2 |
||
3. |
Пирамидка деревянная из 7 элементов 7 цветов со скругленным основанием для балансировки |
2 |
||
4. |
Комплект из 2–3 пирамидок с 6–8 элементами разной конфигурации и 4–6 цветов на единой основе |
2 |
||
5. |
Напольная пирамида высотой не менее 40 см из 10 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов |
1 |
||
6. |
Напольная пирамида высотой не менее 30 см из 8 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов |
1 |
||
7. |
Напольная пирамида-башня высотой не менее 90 см из 10 разноцветных элементов-стаканчиков разных размеров, складывающихся в ведерко с крышкой-сортировщиком и объемными элементами-вкладышами |
1 |
||
8. |
Пирамида-башня из 5–7 разноцветных элементов-стаканчиков, верхний из которых выполнен в виде головки животного |
1 |
||
9. |
Пирамида-башня из 6–10 разноцветных элементов в виде куба, треугольной призмы или других фигур, которые вкладываются друг в друга |
1 |
||
10. |
Игрушка со звуковыми эффектами и тактильными элементами на пластиковой основе |
2 |
||
11. |
Игрушка с подвижными частями со звуковыми эффектами и тактильными элементами из мягкого пластика |
1 |
||
12. |
Игрушка с тактильными элементами из мягкого пластика и вибрирующими частями, приводимыми в движение нажатием на кнопку |
1 |
||
13. |
Игрушка с подвижными частями из пластмассы разной структуры со звуковыми эффектами, тактильными и зеркальным элементами |
1 |
||
14. |
Звучащая игрушка с различными извлекаемыми звуками, музыкальным оформлением и световым эффектом при вращении |
1 |
||
15. |
Звучащая игрушка со звуковыми эффектами, извлекаемыми при вращении ручки |
2 |
||
16. |
Игрушка на текстильной основе с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры (включая зеркальный), с различным наполнением или звучанием, с оформлением контрастными цветами |
1 |
||
17. |
Познавательно-речевое развитие |
Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного, с элементами разной текстуры (включая зеркальный) и разных цветов, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии |
1 |
Объекты для исследования в действии |
18. |
Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры с различным наполнением или звучанием, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии |
1 |
||
19. |
Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры с различным наполнением или звучанием, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии |
1 |
||
20. |
Мягконабивная игрушка-флекси в виде животного со звуковыми эффектами двух видов |
1 |
||
21. |
Мягконабивная игрушка-флекси в виде животного со звуковым эффектом и съемной шубкой |
1 |
||
22. |
Деревянная игрушка с желобами для прокатывания шарика и звуковым эффектом |
1 |
||
23. |
Деревянная игрушка с отверстиями и желобом для забивания молоточком и прокатывания шариков |
1 |
||
24. |
Деревянная двухсторонняя игрушка с втулками и молоточком для забивания |
3 |
||
25. |
Игрушка на колесах на палочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами |
5 |
||
26. |
Игрушка с подвижными элементами в виде зверюшек на платформе с колесами и ручкой для толкания и опоры при ходьбе |
1 |
||
27. |
Игрушка в виде зверюшки на колесиках с механизмом и скоростью движения, зависящей от силы механического воздействия |
1 |
||
28. |
Инерционная игрушка на колесиках в виде животных |
4 |
||
29. |
Механическая заводная игрушка-забава с простыми движениями («клюющая птичка») |
3 |
||
30. |
Механические заводные игрушки-забавы в виде животных, птиц, транспортных средств с усложненными движениями |
3 |
||
31. |
Столик с различными игровыми средствами: пирамида, сортировщик, подвижные, съемные или озвученные элементы |
1 |
||
32. |
Крупный куб с различными игровыми средствами: сортировщики, подвижные, съемные, озвученные или оснащенные световыми эффектами элементы |
1 |
||
33. |
Озвученный развивающий центр с объемными вкладышами с тематическими изображениями и соответствующими звуками и музыкальным сопровождением |
1 |
||
34. |
Познавательно-речевое развитие |
Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием. Тип 1 |
1 |
Объекты для исследования в действии |
35. |
Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием. Тип 2 |
1 |
||
36. |
Дидактический стол с комплектом развивающих пособий |
1 |
||
37. |
Озвученный сортировщик в виде фигурки легкоузнаваемого животного с вращающимся корпусом с отверстиями, объемными вкладышами, цветными метками для самопроверки и возвратом вкладыша при механическом воздействии на элемент фигурки |
1 |
||
38. |
Фигурный сортировщик с отверстиями на верхних и боковых поверхностях и объемными вкладышами |
1 |
||
39. |
Сортировщик цилиндрической формы с отверстиями в основаниях и объемными вкладышами простых геометрических форм |
1 |
||
40. |
Озвученный сортировщик цилиндрической формы с отверстиями в наклонном основании и объемными вкладышами усложненных произвольных форм |
1 |
||
41. |
Сортировщик с расположенными группами стержнями на общей основе и плоскими элементами для нанизывания с соответствующими конфигурациями отверстий |
1 |
||
42. |
Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков для нанизывания и сортировки по цвету |
3 |
||
43. |
Комплект из стержней разной длины на единой основе и фигурных элементов для нанизывания и сортировки по цвету |
1 |
||
44. |
Набор из объемных элементов разных повторяющихся форм, цветов и размеров на общем основании для сравнения |
1 |
||
45. |
Конструкция из желобов, шариков и рычажного механизма для демонстрации понятий «один – много», «больше – меньше», действий сложение и вычитание в пределах 5 |
1 |
||
46. |
Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами на тему «Северный полюс» и подвижными фигурками персонажей |
1 |
||
47. |
Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами на тему «Цирк» и подвижной фигуркой персонажа |
1 |
||
48. |
Деревянная основа с городским ландшафтом с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами |
1 |
||
49. |
Матрешка трехкукольная |
1 |
||
50. |
Познавательно-речевое развитие |
Матрешка пятикукольная |
1 |
Объекты для исследования в действии |
51. |
Неваляшка (различных размеров) |
3 |
||
52. |
Набор объемных вкладышей по принципу матрешки |
3 |
||
53. |
Шнуровки простые |
6 |
||
54. |
Напольные мягконабивные дидактические игрушки |
1 |
||
55. |
Набор для завинчивания из элементов разных форм, размеров и цветов |
2 |
||
56. |
Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками |
2 |
||
57. |
Мозаика с основой, образцами изображений и крупными фишками с чемоданчиком для хранения |
2 |
||
58. |
Юла или волчок |
2 |
||
59. |
Набор кубиков среднего размера |
1 |
Строитель-ный материал |
|
60. |
Набор кубиков большого размера |
1 |
||
61. |
Дидактический набор из деревянных брусочков разных размеров |
2 |
||
62. |
Набор цветных элементов из основных геометрических форм |
2 |
||
63. |
Крупногабаритный пластмассовый конструктор из кирпичей и половинок кирпичей с креплением элементов по принципу ЛЕГО |
1 |
Конструкторы |
|
64. |
Конструктор из мягкого пластика с креплением элементов по принципу ЛЕГО |
2 |
||
65. |
Паровоз-конструктор с вагонами и пассажирами |
1 |
||
66. |
Творческое конструирование для детей. Город |
2 |
||
67. |
Творческое конструирование для детей. Строим дорогу |
2 |
||
68. |
Творческое конструирование для детей. Строительные кирпичики |
4 |
||
69. |
Творческое конструирование для детей. Гигантский набор |
1 |
||
70. |
Творческое конструирование для детей. Набор специальных элементов |
2 |
||
71. |
Построение масштабных конструкций. Мягкие кирпичики |
1 |
||
72. |
Набор игрушек для игры с песком |
5 |
Образно-символический материал |
|
73. |
Доска-основа с изображением в виде пазла |
5 |
||
74. |
Доска с вкладышами |
5 |
||
75. |
Картинки разрезные |
1 |
||
76. |
Картинки-половинки |
3 |
||
77. |
Тематические наборы карточек с изображениями |
10 |
||
78. |
Комплект настольно-печатных игр для раннего возраста |
1 |
||
79. |
Муляжи фруктов и овощей |
2 |
Игрушки – предметы оперирова-ния |
|
80. |
Лодка, кораблик |
1 |
||
81. |
Телефон |
2 |
||
82. |
Фигурки людей и животных |
15 |
Игрушки-персонажи |
|
83. |
Игровой тематический набор из специальной машинки, водителя и детенышей африканских животных |
1 |
Маркер игрового пространства |
|
84. |
Комплект книг для групп раннего возраста |
1 |
|
|
85. |
Социально-личностное развитие |
Мягкие модули в виде животных для сюжетных игр |
4 |
Игрушки-персонажи |
86. |
Мягкие антропоморфные игрушки различных размеров, изображающие животных |
5 |
||
87. |
Кукла в одежде крупная |
2 |
||
88. |
Кукла в одежде |
4 |
||
89. |
Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками |
2 |
||
90. |
Куклы-карапузы разных рас с гендерными признаками |
2 |
||
91. |
Кукла-младенец среднего размера в одежде |
2 |
||
92. |
Кукла-голышок |
2 |
||
93. |
Комплекты одежды для кукол-младенцев |
2 |
Игрушки – предметы оперирования |
|
94. |
Комплекты одежды для кукол-карапузов |
2 |
||
95. |
Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка |
3 |
||
96. |
Комплект мебели для игры с куклой |
1 |
||
97. |
Кукольная кровать с опускающейся или съемной боковой стенкой |
1 |
||
98. |
Комплект кукольного постельного белья |
2 |
||
99. |
Комплект кухонной посуды для игры с куклой |
2 |
||
100. |
Комплект столовой посуды для игры с куклой |
2 |
||
101. |
Грузовые, легковые автомобили |
6 |
||
102. |
Игровой модуль «Кухня малая» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами |
1 |
Маркеры игрового пространства |
|
103. |
Игровой модуль «Мастерская» на тележке |
1 |
||
104. |
Набор для уборки с тележкой |
1 |
||
105. |
Игровой модуль в виде мастерской с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами |
1 |
||
106. |
Игровой модуль в виде кухни с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами |
1 |
||
107. |
Озвученный тематический игровой модуль с домом, обитателями, домашними животными и элементами окружающей среды |
1 |
||
108. |
Двухуровневый тематический игровой модуль со съездами, шлагбаумом, заправочной станцией и машинками |
1 |
||
109. |
Комплект игровой мягкой мебели |
1 |
||
110. |
Домик игровой |
1 |
||
111. |
Лейка пластмассовая детская |
5 |
|
|
112. |
Комплект деревянных игрушек-забав |
1 |
Объекты для исследования в действии |
|
113. |
Художественно-эстетическое развитие |
Конструктор с элементами декораций и персонажами сказки «Курочка Ряба» |
1 |
Игрушки-персонажи |
114. |
Шапочка-маска для театрализованных представлений |
10 |
||
115. |
Комплект элементов костюма для уголка ряжения |
1 |
||
116. |
Кукла перчаточная |
5 |
||
117. |
Подставка для перчаточных кукол |
2 |
Вспомога-тельный материал |
|
118. |
Ширма для кукольного театра настольная |
1 |
Маркеры игрового простран-ства |
|
119. |
Ширма трехсекционная трансформируемая |
2 |
||
120. |
Погремушки |
10 |
Объекты для исследования в действии |
|
121. |
Музыкальные молоточки |
5 |
||
122. |
Колокольца (русский народный музыкальный инструмент) |
1 |
||
123. |
Бубенчики (русский народный музыкальный инструмент) |
1 |
||
124. |
Браслет на руку с бубенчиками |
5 |
||
125. |
Сундук с росписью |
1 |
Объекты для оформления игрового пространства |
|
126. |
Елка искусственная |
1 |
||
127. |
Набор елочных игрушек |
1 |
||
128. |
Гирлянда из фольги |
3 |
||
129. |
Гирлянда елочная электрическая |
1 |
||
130. |
Воздушные шары |
20 |
||
131. |
Бумага для рисования |
15 |
Для рисования |
|
132. |
Бумага цветная |
15 |
||
133. |
Краски пальчиковые |
5 |
||
134. |
Стаканчики (баночки) пластмассовые |
15 |
||
135. |
Краски гуашь |
15 |
||
136. |
Кисточка беличья№ 10 |
15 |
||
137. |
Кисточка беличья № 11 |
15 |
||
138. |
Мольберт двойной |
2 |
||
139. |
Карандаши цветные |
15 |
||
140. |
Пластилин, не липнущий к рукам |
15 |
Для лепки |
|
141. |
Доска для работы с пластилином |
15 |
||
142. |
Поднос детский для раздаточных материалов |
15 |
Вспомогательный материал |
|
143. |
Фартук детский |
15 |
||
144. |
Комплект дисков для групп раннего возраста |
1 |
Образно-символический материал |
|
145. |
|
Мяч-физиорол (цилиндр) |
1 |
Для общеразвивающих упражнений |
146. |
|
Мяч-физиорол (арахис) |
1 |
|
147. |
|
Мяч-фитбол |
1 |
|
148. |
|
Мяч полумассажный |
1 |
|
149. |
|
Мяч массажный. Тип 1 |
1 |
|
150. |
|
Мяч массажный. Тип 2 |
1 |
|
151. |
|
Массажный ролик |
5 |
|
152. |
|
Мяч массажный. Тип 3 |
5 |
|
153. |
|
Мяч массажный. Тип 4 |
5 |
|
154. |
|
Мяч массажный. Тип 5 |
5 |
|
155. |
|
Комплект мячей-массажеров |
3 |
|
156. |
|
Сухой бассейн с комплектом шаров |
1 |
|
157. |
|
Каталка-автомобиль, соразмерная росту ребенка |
2 |
|
158. |
|
Качалка фигурная |
4 |
|
159. |
|
Каталка для катания детей |
2 |
|
160. |
|
Спортивно-игровой комплект для малышей |
1 |
|
161. |
|
Мини-горка |
1 |
|
162. |
|
Обруч пластмассовый (малый) |
2 |
|
163. |
|
Набор мягких модулей. Тип 1 |
1 |
|
164. |
|
Палка гимнастическая |
4 |
|
165. |
|
Развивающий тоннель |
1 |
|
166. |
|
Мягкая «кочка» с массажной поверхностью |
6 |
Для ходьбы, бега, равновесия |
167. |
|
Скакалка детская |
3 |
|
168. |
|
Сенсорный мат-трансформер |
1 |
|
169. |
|
Коврик массажный со следочками |
1 |
|
170. |
|
Кольцеброс |
1 |
Для катания, бросания, ловли |
171. |
|
Мешочки для метания |
1 |
|
172. |
|
Мячи резиновые (комплект) |
2 |
|
173. |
|
Комплект разноцветных кеглей |
1 |
|
174. |
|
Набор мягких модулей разной высоты со скругленной верхней поверхностью для лазанья |
1 |
Для лазанья, ползания |
175. |
|
Контейнеры большие напольные для хранения игрушек (с колесами, располагающиеся один на другом) |
4 |
Вспомогательное оборудование |
176. |
|
Контейнеры для хранения мелких игрушек и материалов |
12 |
Далее мы предлагаем ознакомиться с нашим предложением по оснащению игрушками младшей группы детского сада. Подборку осуществили наши профессиональные сотрудники. Конечно, перечень примерный и его рекомендуется корректировать под свои цели и задачи.
Хотим обратить внимание, что задача магазина игрушек «Детский сад» предоставить своим клиентам доступное оборудование для детских садов. Предлагать для оснащения детского сада самые популярные, современные и недорогие игрушки, дидактические материалы, спортивное оборудование, костюмы, книги и игры. Наша компания специально выбирает лучшие и в то же время бюджетные игрушки. Мы хорошо понимаем насколько сложно укомплектовать детское дошкольное учреждение во времена острой нехватки бюджета.