+7(800)550-84-94 - колл-центр
+7(916)150-63-31 - для ДОУ

РППС в детском саду

19/04/2024

РППС (развивающая предметно-пространственная среда) в детском саду - это специально созданная обучающая среда, которая стимулирует развитие предметно-пространственного мышления у детей. Она представляет собой организацию пространства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также предоставление им различных материалов и игровых элементов, которые способствуют развитию навыков восприятия, анализа и манипуляции с предметами и пространством. В такой среде дети могут играть с конструкторами, пазлами, манипулятивными играми, моделями, лабиринтами и другими материалами, которые помогают им развивать пространственное мышление, логическое мышление, воображение и творческие способности.

1. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду играет важную роль в развитии у детей таких навыков, как логическое мышление, воображение, творческое мышление и моторика.

2. В предметно-пространственной среде дети могут исследовать различные материалы, игрушки и предметы, учиться собирать и разбирать конструкции, решать задачи и находить решения.

3. В среде должны присутствовать разнообразные игровые элементы, такие как конструкторы, головоломки, кубики, пазлы, мозаики и другие материалы, способствующие развитию пространственного мышления.

4. Важно предоставлять детям свободу выбора и исследования в предметно-пространственной среде, чтобы они могли развивать свою фантазию, креативность и самостоятельность.

5. Педагоги должны быть активными участниками в развитии предметно-пространственной среды, предлагая детям новые задания и игровые сценарии, помогая развивать их навыки и способности.

6. Предметно-пространственная среда должна быть организована таким образом, чтобы дети могли легко получать доступ к материалам и игрушкам, а также иметь возможность их хранения и организации.

7. Важно учитывать возрастные особенности детей при организации предметно-пространственной среды, предлагая им соответствующие по сложности и интересности задания и материалы.

8. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду способствует не только развитию умственных способностей детей, но и их социальной и эмоциональной сфере, так как она позволяет им взаимодействовать и сотрудничать друг с другом.

Наша компания предоставляет товары подобранные по официальным спискам РППС для ДО, утвержденные Министераством Просвещения.

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду выстраивается согласно определенным документам, которые периодически выпускают соответствующие органы. Наша организация внимательно следит за обновлениями и выстраивает витрину в соответствии с полученной информацией.

Все товары, которыми оснащается РППС соответствуют принципам ФГОС ДО, а именно:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательного процесса
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
  • сотрудничество детского сада с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

Предметы и товары, которыми оснащается детский сад не должны быть просто игрушками и предметами, каждый должен нести свою задачу в соответствии с принципами ФГОС. Сама среда должна быть так организованна и выстроена, что ребенок, приходя в нее, даже без участия взрослого, заинтересовывался и шел по правильному пути образования.

Многие педагоги принимают активное участие в формировании РППС в детском саду, прикладывая к этому невероятные творческие усилия, знания и опыт. Каждый детский сад – это отдельная страна детства, которая наполнена любовью и заботой о наших детях. Мы заходим в детский сад с большим интересом и любопытством, разглядываем тематические уголки, игрушки, которыми они наполнены, плакаты, стенгазеты, выставки, дидактические пособия и многое другое, чем наполнена среда. Создавайте свою среду РППС в детском саду уникальной, придерживая общих принципов ФГОС ДО.

Среда должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать образовательные области):

1. Социально-коммуникативное развитие
2.  Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4.  Художественно-эстетическое развитие
5.  Физическое развитие

Уголки в детском саду в соответствии с ФГОС

1. Социально-коммуникативное развитие.
Уголок настроения, уединения.
Уголок дочки-матери.
Уголок доктора, парикмахерская, мастерская, магазин, почта, банк.
Уголок ряженья.
Патриотический уголок.
Уголок края (области).

2. Познавательное развитие.
Уголок ПДД.
Уголок безопасности ОБЖ.
Уголок научная лаборатория.
Агролаборатория.
Уголок природы.
Уголок конструирования, робототехники, программирования.

3. Речевое развитие.
Уголок литературы, книжный уголок.
Уголок тактильно-сенсорного развития.
Детская типография.
Уголок развития речи.
Дидактический стол.

4. Художественно-эстетическое развитие.
Театральный уголок.
Уголок творчества.
Музыкальный уголок.

5. Физическое развитие.
Уголок физкультуры.
Уголок подвижных игр.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС ДО простым языком! Сокращенная выдержка из документа - МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. № 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также участка, материалов, оборудования и инвентаря.

2. РППС должна обеспечивать общение и совместную деятельности детей (детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения.

3. РППС должна обеспечивать: разные образовательные программы; в случае необходимости организовать инклюзивное учет национально-культурных, климатических условий; учет возраста детей.

4. РППС должна быть: - насыщенной - трансформируемой - полифункциональной - вариативной - доступной - безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрасту детей и содержанию Программы.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Полифункциональные (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметы: природные материалы, предметы-заместители в детской игре (различные виды бумаги, наборы тряпочек, деревяшки, шишки и др.).
4) Вариативность среды предполагает: наличие в детском саду различных уголков (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Периодическую сменяемость игр и игрушек, появление новых предметов. 5) Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений детского сада, к играм, игрушкам, материалам, пособиям. Исправность игрового оборудования. 6) Безопасность РППС.

5. Детский сад самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Далее в документе пишется об обеспечении педагогическим составом и финансировании РППС в детском саду. Хотелось бы обратить внимание на последний пункт, в котором пишется, что ДОУ самостоятельно принимает решение, какие оборудование в детский сад ему приобретать и как именно благоустраивать предметно-пространственную среду. Однако существуют вполне официальные Рекомендации от правительства с конкретным списком, которого следует придерживаться при закупках. Мы изучили все эти списки и подобрали соответствующие товары, все они строго подходят под ФГОС ДО и могу наполнять РППС детских садов.

Свяжитесь с нами, высылайте ваши потребности, и мы поможем вам оснастить вашу предметно-пространственную среду детского сада!

Детским садам и юр.лицам прямой моб. номер +7 (916)150-63-31

Общие вопросы и прием заявок - +7(800)550-84-94 (по России бесплатно).

Почта для заявок - order@detsad-shop.ru

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв