+7(800)550-84-94
- колл-центр
+7(916)150-63-31
- для ДОУ
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМПЛЕКТ «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ»
40.1. Комплект «STEM-образование. Дидактическая система Ф. Фребеля»
(6 наборов материалов: набор для изучения цветов и освоения различных движений руками через манипулятивные действия с мягкими мячиками; набор для сравнения форм и свойств геометрических тел; наборы для наглядного представления о соотношениях части и целого, о взаимосвязях трехмерных изображений пространственных построек и их изображений на плоскости, о количественных соотношениях линейных размеров целого и частей; методические рекомендации)
Предназначен для организации в рамках реализации парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» индивидуальных и групповых занятий с геометрическими телами для развития пространственного мышления, восприятия, воображения, формирования представлений о форме, цвете, величине, составе числа, умения конструировать по образцу и по творческому замыслу.
Комплект должен способствовать формированию у дошкольников умения различать цвета, текстуры материалов, формы геометрических тел; исследовать и анализировать формы и взаимное расположение объектов окружающего мира, создавать модели и воспроизводить трехмерные изображения окружающих предметов; с помощью объемных элементов 124 создавать и трансформировать плоскостные узоры; находить закономерности в строении геометрических тел и количественных соотношениях целого и частей в соответствии с положениями дидактической системы Ф. Фребеля, представленными категориями «Жизненные формы», «Формы красоты» и «Формы познания». Наличие методических рекомендаций, содержащих подробные разъяснения и задания в виде рисуночных изображений и фотографий, обеспечивает педагогически корректное применение комплекта в практике работы и содействует оптимизации времени на подготовку к образовательной деятельности.
Материал комплекта должен обеспечивать постепенное расширение возможностей и повышение сложности игровых и творческих заданий для организации деятельности с учетом индивидуальных способностей и уровня подготовки детей. Использование комплекта должно способствовать формированию у детей способности мыслить системно, находить общее в различных областях знания, анализировать и делать выводы, интерпретировать решение задач одной области для получения новых результатов в других областях и видах деятельности, что является важнейшей особенностью творчества детей по каждому из модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». Для педагогов должна быть предусмотрена возможность очного обучения работы с комплектом в рамках курсов повышения квалификации по парциальной модульной программе «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».
Состав комплекта полностью соответствует требованиям дидактической системы Ф. Фребеля как в содержательной части, так и в части соблюдения оригинальных размеров всех используемых геометрических тел и их составных частей.
Количество детей, на которых рассчитан комплект: до 8 малых групп, для индивидуальной работы.
Целевые возрастные группы: 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7, 7-8, 8-9 лет
Целевые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие.
Целевые виды деятельности: игровая, познавательноисследовательская, коммуникативная, двигательная.
Состав комплекта (вариативный): Набор для развития пространственного мышления по системе Ф. Фребеля (6 наборов в коробочках с методическим пособием) – 1 набор.
Примеры для функциональных комплектов. - набор №1 «Шерстяные мячики», содержащий 7 мягко-набивных вязанных мячиков с петелькой и деревянную основу с перекладиной для подвешивания мячиков. Цвета мячиков соответствуют цветам радуги; диаметр мячиков – 4 см; - набор №2 «Основные тела», содержащий деревянные геометрические тела в виде шара, куба и цилиндра и деревянную основу с перекладиной для подвешивания тел на нити и осью для их надевания.
Куб и цилиндр имеют петельки для крепления нити в трех разных точках для создания различных визуальных пространственных эффектов. Диаметр шара, длина ребра куба, высота и диаметр основания цилиндра – 4 см; - набор №3 «Куб из кубиков», содержащий 8 деревянных кубиков с длиной ребра 2,5 см, составляющих куб с длиной ребра 5 см; - набор №4 «Куб из брусков», содержащий 8 деревянных прямоугольных параллелепипедов размером 5х2,5х1,25 см, составляющих куб с длиной ребра 5 см; - набор №5 «Кубики и призмы», содержащий 27 деревянных кубиков с длиной ребра 2,5 см, 3 из которых поделены диагональной плоскостью на 2 равные части и еще 3 - поделены двумя диагональными плоскостями на 4 равные части. Форма получившихся частей – прямые призмы с прямоугольным равнобедренным треугольником в основании. Все элементы этого набора вместе образуют куб с длиной ребра 7,5 см; 126 - набор №6 «Кубики, столбики, кирпичики», содержащий 27 деревянных прямоугольных параллелепипеда размером 5х2,5х1,25 см, из которых 3 поделены вдоль на 2 равных прямоугольных параллелепипеда размером 5х1,25х1,25 см («столбики») и еще 3 – поделены поперек на 2 равных прямоугольных параллелепипеда размером 2,5х2,5х1,25 см («кирпичики»); - методические рекомендации, содержащие пояснения и иллюстративный материал по каждому набору: 1) для набора №1 представлено 13 рисуночных образцов действий с мягкими мячиками; 2) для набора №2 представлено 5 рисуночных изображений тел вращения; 3) для набора №3 представлено 43 фотоизображения в категории «Жизненные формы», 51 рисуночная схема в категории «Формы красоты» и 7 фотоизображений в категории «Формы познания»; 4) для набора №4 представлено 82 фотоизображения в категории «Жизненные формы», 22 рисуночных схемы в категории «Формы красоты» и 31 рисуночная схема в категории «Формы познания»; 5) для набора №5 представлено 41 фотоизображение и 1 рисуночная схема в категории «Жизненные формы», 50 рисуночных схем в категории «Формы красоты» и 30 рисуночных схем в категории «Формы познания»; 6) для набора №6 представлено 21 фотоизображение и 3 рисуночных схемы в категории «Жизненные формы», 23 рисуночных схемы в категории «Формы красоты» и 8 рисуночных схем в категории «Формы познания».
40.2. Комплект «STEM-образование.
Математическое развитие» (игровые наборы и дидактические пособия для формирования и развития элементарных математических представлений; методические рекомендации)
Предназначен для проведения групповых и индивидуальных занятий и игр, направленных на комплексное развитие элементарных математических представлений с использованием многофункциональных игровых наборов и дидактических пособий, обеспечивающих возможность решения одновременно нескольких образовательных задач с учетом индивидуальных способностей детей. 127 В состав комплекта должны входить: дидактический демонстрационный и раздаточный материал разного вида для организованных занятий; наборы для тактильного и визуального восприятия понятий «форма», «величина», «количество», «число» и «цифра», «расположение в пространстве», «время»; пособия для счета на слух и на ощупь; наборы для сравнения форм и величин; пособия для наглядного представления состава числа, операций «сложение» и «вычитание»; автодидактические пособия для работы с самопроверкой; математические мозаики и наборы для решения примеров в игровой форме; домино, лото, логические игры; игры-головоломки, наборы для подвижных игр с математической тематикой. Представленные пособия должны быть полифункциональны, позволять строить образовательный процесс с учетом индивидуальных возможностей детей, а различные формы подачи материала должны способствовать росту познавательного интереса у детей и повышению эффективности занятий.
Материалы комплекта, в соответствии с идеологией программы STEM-образования, должны обеспечивать высокий уровень наглядности материала, активизацию познавательного интереса и рост мотивации изучения математики, должны обеспечивать возможность установления и реализацию логических связей с содержанием других модулей программы, и их взаимное обогащение. Игры с материалами комплекта должны способствовать формированию у дошкольников представлений о форме и размере окружающих предметов, о количественных и числовых свойствах и отношениях объектов окружающего мира; развитию пространственной ориентировки, которая позволяет не только видеть форму и оценивать размеры отдельных предметов, но и правильно понимать их местоположение по отношению друг к другу и к человеку; облегчению восприятия и осознания понятия «время» через предоставление возможности детям установить последовательности действий и событий, осмыслить длительность и темп протекания реальных процессов.
Материал комплекта должен обеспечивать постепенное расширение возможностей и повышение сложности игровых и творческих заданий для организации деятельности с учетом индивидуальных способностей и уровня подготовки детей. Использование комплекта должно способствовать формированию у детей способности мыслить системно, находить общее в различных областях знания, анализировать и делать выводы, интерпретировать решение задач одной области для получения новых результатов в других областях и видах деятельности, что является важнейшей особенностью творчества детей по каждому из модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».
Содержание комплекта является органичным дополнением содержания и технической основой для других тематических комплектов по программе STEM-образования: математические модели, элементы мозаик и плоскостные фигурки, фигурный счетный материал, пространственные конфигурации из кубиков могут служить маркерами игрового пространства при работе с подвижными программируемыми роботами в виде пчелки и машинки, дополнительными элементами при конструировании, средством для проведения экспериментов и анализа их результатов, основой и смысловым наполнением проектной деятельности и создания творческих мультфильмов.
Для педагогов должна быть предусмотрена возможность очного обучения работы с комплектом в рамках курсов повышения квалификации по парциальной модульной программе «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».
Количество детей, на которых рассчитан комплект: группа, до 50 малых групп, для индивидуальной работы.
Целевые возрастные группы: 3-4, 4-5, 5-6, 6-7, 7-8, 8-9 лет
Целевые образовательные области: познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Целевые виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Состав комплекта (вариативный): - пособия для освоения понятия «форма: плоскостные геометрические фигуры, развивающий модуль с передвижными элементами, сортировщики, пирамиды, мозаики, домино с тактильными изображениями, бусы с объемными элементами разных форм, наборы объемных тел различных форм с мешочком для восприятия на ощупь, объемные геометрические тела, тематические наборы карточек с планшетом; - пособия для освоения понятия «величина»: наборы плоскостных элементов и объемных блоков разных и повторяющихся форм и разных размеров с заданиями разного уровня сложности, математические палочки, сортировщик, логические игры по темам «Большой-маленький», «Величина», мозаики с элементами разных размеров, тематические наборы карточек с планшетом; - пособия для формирования навыков счета и выполнения математических операций: демонстрационный магнитный счетный материал; раздаточный фигурный счетный материал; логический пазл; наборы парных дощечек и паззлов с тактильными элементами для счета в пределах 10; наборы плоскостных и объемных элементов с разными размерами; автодидактические математические весы с карточками с заданиями, математические шкатулки разной формы, карточки с заданиями и вариантами ответов и контрольными кубиками; математические палочки с карточками с заданиями, сортировщик, наборы карточек для устного счета со схемами решения; тематические наборы карточек с планшетом; - пособия для формирования навыков ориентировки на плоскости и в пространстве: логические паззлы, набор фигурных элементов и основ для определения и воспроизведения их взаимного расположения в пространстве, наборы кубиков непрозрачных с графическими изображениями на гранях и прозрачных с двуцветной диагональной плоскостью и карточками с заданиями, соединяющиеся кубики с карточками, мозаики с карточками с заданиями и с возможностью создания трехмерных изображений, тематические наборы карточек с планшетом; - пособия для знакомства с понятием «комбинаторика»: объемный счетный материал с изменяемыми признаками и методическим пособием с логическими задачами; набор сборных кубиков с картами с заданиями, мозаика с элементами геометрических форм, мозаики с основой со штырьками, наборы плоскостных элементов разных форм и цветов с подставкой и карточками с заданиями, бусы с элементами разных форм и цветов и карточками с образцами; наборы объемных элементов разных форм, цветов и размеров; - пособия для формирования умения определять время, измерять и вычислять временные интервалы: набор с моделью часов и набором карточек с рисуночными заданиями на определение момента времени и длительности интервала времени, набор раздаточных моделей циферблатов для индивидуальной работы с возможностью обозначения времени с помощью подвижных стрелок и в цифровой форме по аналогии с электронными часами.
Примеры для функциональных комплектов. Математическое развитие дошкольников. Методическое пособие Набор объемных геометрических тел Набор подставок и проекций к набору геометрических тел Скользящие фигурки «Домик» Логический пазл «Большой-маленький» Мозаика «Геометрические формы» напольная Геометрические фигуры на стержнях со схемами Абак МАКСИ «Форма и цвет» Бусы «Геометрические фигуры» Сравни фигуры (5 форм) Развивающий куб «Познай-ка» Набор «Винтики и гаечки» в контейнере Пирамидки «Триоло» с набором карточек Пикаско 1 Пикаско 2 131 Пикаско 3 Найди фигурке место (визуально-тактильное лото) Магнитные геометрические фигуры Магнитные геометрические фигуры сложных форм Тактильное домино «Геометрические фигуры» Чудо-пирамида «Гигант» Признаки геометрических форм Кубики к набору «Признаки геометрических форм» Игровые доски с заданиями к набору «Признаки геометрических форм» Логические блоки Математические палочки Логический пазл «Количество» Абак «Цвет, форма, счет» Мозаика «Цвет, форма, счет» Игровой набор для счета до 10 «Ракета» Счеты на стержнях Комплект счетного материала на магнитах Счетный материал «Медведи» в ведре Счетные кубики Математические яйца Математические весы демонстрационные Карточки с заданиями к Математическим весам Математическая обезьянка Математическая яблонька Логический пазл «Расположение в пространстве» Топорама Комплект сборных кубов с трафаретами Разноцветные кубики с карточками Танграм Магнитный танграм 132 Кубики прозрачные с цветной диагональю Кубики геометрические «Дуга, сектор» Распорядок дня Часы индивидуальные (10шт.) Тактильные парочки «Счет до 10» Тактильные пазлы «Счет до 10» Лото «От 1 до 10» Кубики контрольные Раздаточные карточки «Счет в пред. 5» к контрольным кубикам Раздаточные карточки «Счет в пред. 10» к контрольным кубикам Раздаточные карточки «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через 10» Раздаточные карточки «Сложение и вычитание в пределах 20 c переходом через 10» Тактильный набор «Шершавые цифры» Тактильный набор «Шершавый счетный материал (точки)» Тактильный набор «Геометрические формы» Мозаика «Чудо-горошины» Геометрическая мозаика - пазл Планшет «Логико-Малыш» Алгоритмы (Набор карточек к планшету) Время,часы, календарь (Набор карточек к планшету) Второй десяток (от 10 до 20) (Набор карточек к планшету) Измерение (Набор карточек к планшету) Композиции (Набор карточек к планшету) Морские задачки (Набор карточек к планшету) Натуральный ряд (Набор карточек к планшету) Первый десяток (от 1 до 10) (Набор карточек к планшету) Проекции (Набор карточек к планшету) Ракурсы (Набор карточек к планшету) 133 Состав числа (от 1 до 10) (Набор карточек к планшету) Состав числа (от 5 до 10) (Набор карточек к планшету) Сохранение количества (Набор карточек к планшету) Сравнение множеств (Набор карточек к планшету) Счет от 1 до 6 (Набор карточек к планшету) Подвижная развивающая игра «Форма. Цвет. Размер» Подвижная развивающая игра «Логика. Геометрические судоку»
40.3. Комплект «STEM-образование.
LEGO-конструирование» (наборы для творческого конструирования, исследования на практике физических принципов и естественно-научных явлений, изучения математики и знакомства с основами программирования)
Предназначен для организации групповых и индивидуальных развивающих занятий на основе конструкторов LEGO как основы при создании моделей и конструкций для проведения экспериментов по изучению физических и математических принципов, исследования понятий, лежащих в основе программирования. Комплект должен способствовать формированию и развитию у дошкольников как навыков непосредственного творческого конструирования, так и получению базовых представлений о современной науке и технике, в игровой форме знакомиться с базовыми принципами механики, особенностями работы простейших механизмов, с математическими понятиями, со способами и формами проведения экспериментов, с основами программирования и управления созданными моделями.
В силу своей специфики конструкторы LEGO одинаково интересны и детям, и взрослым, и являются широкой базой для сотрудничества детей и родителей, детей и педагогов. Содержание комплекта является органичным дополнением содержания и технической основой для других тематических комплектов по программе STEM-образования: собранные конструкции и фигурки могут служить маркерами игрового пространства при работе с подвижными программируемыми роботами в виде пчелки и машинки, наглядным пособием при изучении математических понятий и действий, средством для проведения экспериментов и анализа их результатов, декорациями и персонажами для создания творческих мультфильмов. Материал комплекта должен обеспечивать постепенное расширение возможностей и повышение сложности игровых и творческих заданий для организации деятельности с учетом индивидуальных способностей и уровня подготовки детей. Использование комплекта должно способствовать формированию у детей способности мыслить системно, находить общее в различных областях знания, анализировать и делать выводы, интерпретировать решение задач одной области для получения новых результатов в других областях и видах деятельности, что является важнейшей особенностью творчества детей по каждому из модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».
Для педагогов должна быть предусмотрена возможность очного обучения работы с комплектом в рамках курсов повышения квалификации по парциальной модульной программе «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».
В комплект должно входить не менее 7-ти вариантов конструкторов: модели для творческого конструирования, модель для знакомства с понятиями, характерными для процесса программирования, модель для создания механизмов, модель для освоения в комплексе STEM-компетенций.
Количество детей, на которых рассчитан комплект: группа, до 10-ти малых групп и для индивидуальной работы.
Целевые возрастные группы: 3-4; 4-5; 5-6; 6-7 лет
Целевые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие
Целевые виды деятельности: конструирование, познавательноисследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Примеры для функциональных комплектов.
Новый набор с трубками Моя первая история. Базовый набор Кирпичики DUPLO для творческих занятий Кирпичики LEGO для творческих занятий Первые механизмы Экспресс «Юный Программист» Парк STEAM
40.4. Комплект «STEM-образование.
Мультстудия «Я творю мир» (настольная ширма, набор фонов и декораций на магнитной основе, WEBкамера, программное обеспечение, инструкция по использованию, методические рекомендации) Предназначен для организации индивидуальных и групповых занятий по созданию творческих мультипликационных фильмов. Комплект должен способствовать знакомству дошкольников с информационно-коммуникативными, цифровыми и медийными технологиями через продуктивный синтез художественного и технического творчества.
Материалы комплекта позволяют суммировать и на современном уровне демонстрировать результаты работы детей над проектами по различным тематикам посредством создания детьми своего собственного, авторского мультипликационного фильма – «живая» поздравительная открытка для мамы, демонстрация процесса создания постройки из конструктора, иллюстрация решения математической задачи, презентация проведения и результатов коллективного исследования жизни бабочки. Комплект создан в соответствии в двумя ведущими принципами – простотой и свободой творчества. Использование комплекта должно обеспечить получение детьми системы знаний и умений, необходимых и достаточных для самостоятельного создания авторских мультфильмов; формирование основных исследовательских умений, развитие познавательной активности и любознательности детей; интеграцию познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей.
Материал комплекта должен обеспечивать постепенное расширение возможностей и повышение сложности игровых и творческих заданий для организации деятельности с учетом индивидуальных способностей и уровня подготовки детей. Использование комплекта должно способствовать формированию у детей способности мыслить системно, находить общее в различных областях знания, анализировать и делать выводы, интерпретировать решение задач одной области для получения новых результатов в других областях и видах деятельности, что является важнейшей особенностью творчества детей по каждому из модулей программы STEMобразования.
Для педагогов должна быть предусмотрена возможность очного обучения работы с комплектом в рамках курсов повышения квалификации по парциальной модульной программе «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».
В состав комплекта входят: - настольная сборно-разборная ширма, легко трансформируемая для комфортной деятельности как праворуких, так и леворуких детей; вертикальные стенки ширмы должны иметь магнитно-маркерное покрытие для использования декоративных элементов на магнитной основе и возможности непосредственно на покрытии делать надписи и создавать графическое оформление проекта; - набор тематических фонов на магнитной основе для вертикальных стенок и соответствующих им фонов для горизонтальной основы; - набор декоративных элементов на магнитной основе; - антибликовое прозрачное безопасное покрытие фонов для горизонтальной основы; - WEB-камера на гибкой подставке; - диск с программным обеспечением; - инструкция по использованию оборудования в форме вопросов и ответов; - методические рекомендации; - коробка для хранения набора.
Содержание комплекта может быть дополнено рисунками детей в качестве фонов и персонажей, фигурками людей и животных, взятыми из готовых наборов, или созданных из пластилина самими детьми, постройками из конструкторов, узорами из мозаик и другими средствами.
Количество детей, на которых рассчитан комплект: для работы в подгруппах до 10 человек, для индивидуальной работы.
Целевые возрастные группы: 3-4, 4-5, 5-6, 6-7, 7-8, 8-9 лет Целевые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие. Целевые виды деятельности: игровая, познавательноисследовательская, коммуникативная, двигательная.
Примеры для функциональных комплектов.
Набор «Мультстудия «Я творю мир» – 1 набор.
40.5. Комплект «STEM-образование.
Экспериментирование с живой и неживой природой» (лупы, наборы пробирок, лабораторные контейнеры и принадлежности, переносные емкости, наборы для наблюдения за объектами природы, наборы для измерения масс и объемов, световые фильтры, исследовательские наборы, действующие модели, методические рекомендации)
Предназначен для организации фронтальных, групповых и индивидуальных занятий по исследованию живой и неживой природы, проведения экспериментов и опытов. Комплект должен способствовать получению детьми реальных представлений о различных сторонах предметов, явлений, об их 138 взаимоотношениях с другими предметами и явлениями, со средой, в которой они находятся. Использование материалов комплекта должно стимулировать занятия опытнической деятельностью, которая благотворно влияет на целостное развитие ребенка: благодаря протяженным во времени экспериментам развивается память; в связи с необходимостью совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения активизируются мыслительные процессы. Желание рассказать об увиденном, обсудить обнаруженные закономерности и выводы развивает речь. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций. Не вызывает сомнений положительное влияние экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, развитие творческих способностей и познавательного интереса к окружающему.
Материал комплекта должен обеспечивать постепенное расширение возможностей и повышение сложности игровых и творческих заданий для организации деятельности с учетом индивидуальных способностей и уровня подготовки детей. Использование комплекта должно способствовать формированию у детей способности мыслить системно, находить общее в различных областях знания, анализировать и делать выводы, интерпретировать решение задач одной области для получения новых результатов в других областях и видах деятельности, что является важнейшей особенностью творчества детей по каждому из модулей программы STEMобразования. Для педагогов должна быть предусмотрена возможность очного обучения работы с комплектом в рамках курсов повышения квалификации по парциальной модульной программе «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».
В состав комплекта входят: исследовательские наборы на группу по трем тематикам, лупы, пинцеты, воронки, защитные очки, пробирки, лабораторные контейнеры и емкости, мерные стаканчики, весы, набор прозрачных полых объемных тел, линзы и зеркала, установка для изучения звуков, издаваемых насекомыми, наборы для изучения плавучести и способов очистки воды, наборы для изучения магнетизма, световые фильтры, песочные часы, методическое пособие.
Методическое пособие должно содержать введение и не менее 4-х разделов, включая разделы по темам: «Изучение неживой природы», «Изучение живой природы», «Изучение оптических явлений», «Комплект материалов и оборудования для создания исследовательской экологической лаборатории в образовательной организации и дома». Раздел «Изучение неживой природы» должен содержать не менее 3-х подразделов по разным темам, включая темы: «Вода», «Воздух», «Камни, песок, глина, почва». Раздел «Изучение живой природы» должен содержать не менее -х подразделов по разным темам, включая темы: «Исследование насекомых», «Исследование растений». В каждом разделе должны быть представлены примеры проведения исследований, включающие постановку задачи, перечень необходимого оборудования и материалов, сценарий проведения исследования, формулировку вывода, дополнительный материал повышенной сложности и для досуговой деятельности. Пособие должно содержать цветные изображения лабораторного оборудования и способствовать организации и проведению практических мероприятий, связанных с исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
Количество детей, на которых рассчитан комплект: группа, до 20 малых групп, для индивидуальной работы.
Целевые возрастные группы: 3-4, 4-5, 5-6, 6-7, 7-8, 8-9 лет
Целевые образовательные области: познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Целевые виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Примеры для функциональных комплектов. Экспериментирование с живой и неживой природой. Методическое пособие Исследовательский набор «Оптика» (комплект на группу) в кейсе Исследовательский набор «Акустика» (комплект на группу) в кейсе Исследовательский набор «Компасы и магнетизм» (комплект на группу) в боксе Лупа «Любопытный глаз» Набор «Сачок и лупа» Портативная лупа Лабораторные контейнеры с крышкой (набор из 3-х штук) Пинцет Походный стаканчик для наблюдения (набор из 2-х штук) Мерный стаканчик Мерный стаканчик с крышкой Пробирки большие на подставке Загадка воды Домик для насекомых Двояковыпуклая линза на подставке Двояковогнутая линза на подставке Вогнутое зеркало на подставке Выпуклое зеркало на подставке Считаем, взвешиваем, сравниваем Набор полых геометрических тел Двойное угловое зеркало Угловое зеркало Прозрачный экран для изучения симметрии Вакуумная камера (барокамера) Конструктор «Шестеренки» Набор пробирок на подставке с крышками Защитные очки Комплект пробирок на крутящейся подставке Пипетка Бутылка с завинчивающейся крышкой и изогнутой трубочкой Чашка Петри 3-х секционная Чашка Петри с крышкой 1 секция (набор из 3-х штук) Комплект воронок (5шт.) Переносной стаканчик-увеличитель Телескопический стаканчик с крышкой Малая студия жужжания Увеличительная шкатулка Набор «Маленький биолог» Набор для фильтрации воды Круговорот воды. Имитация Чемоданчик «Магнетизм» Набор «Изучение магнетизма» Магнитная стрелка на подставке с карточками Микроскоп Универсальный термометр с передвижными метками Часы песочные (на одну минуту) Часы песочные (на две минуты) Часы песочные (на три минуты) Часы песочные (на пять минут) Часы песочные (на 10 минут) Весы с чашами Простые весы (стойка – равновесие) Кубики прозрачные «Кристалл Радуга « Пятиколор Шестиколор, Набор мерных стаканчиков (5шт)
40.6. Комплект «STEM-образование.
Робототехника» (подвижные программируемые роботы, кубики для визуализации алгоритмов, тематические коврики, конструкторы разного вида с возможностью программирования, образовательный робототехнический комплект, интеллектуальный робот)
Предназначен для организации групповых и индивидуальных развивающих занятий, направленных на знакомство с основами робототехники и программирования, развития умения конструировать и создавать собственные модели. Комплект должен способствовать освоению навыков конструирования; ознакомлению с основами механики и первичными компонентами электроники, с понятием «алгоритм»; проведению экспериментов с различными датчиками, включая датчики движения, расстояния, наклона; совершенствованию первых шагов в моделировании и программировании собственных роботов.
Конструкторы комплекта различаются по способу крепления деталей, классу роботов (мобильные, манипулятивные, интеллектуальные) и по способу программирования (с помощью кнопок на корпусе; с помощью набора карточек с командами, считываемыми картридером; с помощью подбора команд на экране планшета). Работа с комплектом позволяет совершенствовать навыки логического и алгоритмического мышления; сформировать прочную базу для дальнейшего обучения в области программирования; научить детей собирать дополнительную информацию, необходимую для дальнейшей работы, и критически её оценивать; планировать, детально продумывать и моделировать тот или иной процесс (объект) в учебных и практических целях; уметь находить закономерности, акцентировать внимание на частностях, давать типовую оценку, схематизировать, применять систему условных обозначений; объективно оценивать результат деятельности.
Содержание комплекта является органичным дополнением содержания и технической основой других тематических комплектов по программе STEM- образования: собранные конструкции и роботы могут служить маркерами игрового пространства, действующими объектами и персонажами в проектной деятельности, средством получения необходимой информации, способом повышения наглядности при изучении математических понятий и действий, средством для проведения экспериментов и анализа их результатов, декорациями и персонажами для создания творческих мультфильмов.
Материал комплекта должен обеспечивать постепенное расширение возможностей и повышение сложности игровых и творческих заданий для организации деятельности с учетом индивидуальных способностей и уровня подготовки детей. Использование комплекта должно способствовать формированию у детей способности мыслить системно, находить общее в различных областях знания, анализировать и делать выводы, интерпретировать решение задач одной области для получения новых результатов в других областях и видах деятельности, что является важнейшей особенностью творчества детей по каждому из модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». Для педагогов должна быть предусмотрена возможность очного обучения работы с комплектом в рамках курсов повышения квалификации по парциальной модульной программе «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».
В комплект должно входить неразборные подвижные программируемые роботы в 2-х вариантах, коврики с разметкой и тематическими изображениями для составления задач для подвижных роботов, набор кубиков для визуализации составления алгоритмов, 3 варианта конструкторов для создания программируемых моделей с возможностью движения, образовательный робототехнический комплект «Детская лаборатория», интеллектуальный робот «Емеля».
Количество детей, на которых рассчитан комплект: до 15-ти малых групп и для индивидуальной работы.
Целевые возрастные группы: 3-4; 4-5; 5-6; 6-7, 7-8, 8-9 лет
Целевые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие, Целевые виды деятельности: конструирование, познавательноисследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Примеры для функциональных комплектов.
Мини-робот Bee-Bot «Пчёлка» Коврик для мини-робота Bee-Bot «Пчёлка» (комплект из 2 шт) Коврик «Буквы» для мини-робота Bee-Bot «Пчёлка» Коврик «Деревья» для мини-робота Bee-Bot «Пчёлка» Коврик «Животные» для мини-робота Bee-Bot «Пчёлка» Набор для программирования «КУБО-БОТ» (20шт) Программируемый робот-конструктор Базовый набор LEGO® Education WeDo 2.0-45300 Конструктор «Мое время для робототехники «Brain А» Робот Pro-Bot Образовательный робототехнический комплект «Детская лаборатория» Интеллектуальный робот «Емеля»
Сообщения не найдены
Написать отзыв