+7(800)550-84-94
- колл-центр
+7(916)150-63-31
- для ДОУ
Инновационная площадка в ДОУ, или дошкольном образовательном учреждении, представляет собой пространство, оборудованное современными технологическими средствами и материалами, позволяющими развивать творческие и инновационные способности детей. Это может быть комната, класс, игровая зона или отдельный уголок, где дети могут экспериментировать, исследовать, создавать и осваивать новые навыки.
Инновационные площадки в ДОУ обычно имеют различные игровые и образовательные материалы, робототехнику, конструкторы, компьютеры, интерактивные доски, а также доступ к интернету и различным программам и приложениям для обучения и развития детей. Они помогают детям развивать креативность, логическое мышление, коммуникативные навыки и интерес к науке и технологиям. Инновационные площадки также могут использоваться для проведения различных проектов, мастер-классов и мероприятий, направленных на развитие инновационной культуры и образования у детей.
Для примера расскажем о некоторых инновационных площадках, которые реализиуются в 9 дошкольных учреждениях Воронежской области:
1. «Родитель-со-педагог». Главный принцип работы - как можно более активно в процесс планирования и реализации образовательной деятельности включать родителей. Примером успешной работы может служить МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77». Здесь, в частности, родители наравне с педагогами проводят занятия и мастер-классы для малышей. Мамы и папы делятся со всеми детьми из группы собственным опытом: красиво сервировать стол, делать причёски, поделки из конструктора и многое другое.
2. «Цифровой детский сад». Это вторая по популярности модель инновационных площадок в регионе. Она реализуется на базе 6 детских дошкольных учреждений в Калачеевском, Борисоглебском, Лискинском, Павловском и Новохоперском районах. Компьютерные технологии здесь включаются в систему дошкольного образования как один из способов передачи знаний, развития у детей интереса к обучению, воспитания самостоятельности. Кстати, с приходом пандемии эта модель воспитания стала развиваться огромными темпами. Появилась возможность и противоэпидемические меры соблюсти, и не прерывать образовательную программу.
3. «Новостройки». Эта модель реализуется на базе четырёх детских садов в Воронежской области. Все они – новые, а значит - ультрасовременные. Модель предусматривает поддержание инициативы ребёнка, предоставление ему возможности выбора.
4. «Образовательная коллаборация детского сада и начальной школы» - эта модель также легла в основу работы четырёх дошкольных учреждений. Педагоги подготавливают малышей к переходу из детского сада в начальную школу таким образом, чтобы этот переход был максимально безболезненным.
5. «Ранний возраст» - эту модель используют ещё четыре детских сада в регионе. Она предусматривает создание специальных условий для гармоничного развития малышей с учётом их индивидуальных особенностей с самого раннего возраста.
6. «Сетевое дошкольное образование». В рамках этой модели к воспитанию подрастающего поколения подключаются, в том числе, педагоги из разных детских садов, а также из организаций, которые не имеют отношения к образованию. Модель направлена на всестороннее развитие личности ребёнка.
7. «Рациональный детский сад». Эта модель опирается на рациональное использование ресурсов, систем электронного документооборота и данные, полученных в том числе с применением международно-признанных способов оценки качества дошкольного образования.
Инновационная площадка в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) может быть создана с целью развития творческого мышления, познавательных способностей, социальных навыков и других аспектов развития детей. Вот некоторые возможные характеристики инновационной площадки в ДОУ:
1. Робототехническая лаборатория: дети могут изучать основы программирования и создавать своих собственных роботов.
|
2. Медиа-студия: дети могут снимать и монтировать свои собственные видео, создавать анимацию и работать с графикой.
|
3. Макетная комната: дети могут строить различные модели и макеты, развивая свои навыки конструирования и творческого мышления.
|
4. Музыкальная студия: дети могут изучать музыку, играть на инструментах и записывать свои собственные песни. Включение новым музыкальных инструментов, к примеру, глюкофон.
|
5. Фабрика искусств: дети могут заниматься рисованием, лепкой, ткачеством и другими видами искусства, развивая свою креативность и творческие навыки. Рисование на воде, рисование песком на световом планшете.
|
6. Экспериментальная лаборатория: дети могут проводить различные научные эксперименты и изучать природные явления. Антомия. Биология.
|
7. Садово-огородный участок: дети могут заниматься садоводством, выращивать свои собственные растения и изучать природу. Изучать экологию.
|
8. Игровая комната: дети могут играть в образовательные игры, развивая свои интеллектуальные и социальные навыки. Уголки:
|
9. Комната технических изобретений: дети могут изучать различные технические устройства и создавать свои собственные изобретения. Простые механизмы. Физические явления.
|
10. Комната чтения и книжная библиотека: дети могут читать книги, изучать искусство чтения и развивать свою любовь к чтению. Уголок уединения. Уголок "Необычного творчества" (из бросового материала или из новых нестандартных материалов, типа фетра, цветного стекла, пластика, использование 3Д-принтеров).
|
Сообщения не найдены
Написать отзыв