8 800 550-84-94
колл-центр с 10 до 20. 8(915) 382-00-61 - для ДОУ
0 Ваша Корзина

ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ПОД ИГРОВОЙ КОМПЛЕКТ “МОТОРИКА И СОРТИРОВКА”

13/04/2020
автор Анна Кузнецова
ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ПОД ИГРОВОЙ КОМПЛЕКТ  “МОТОРИКА И СОРТИРОВКА”

Игровой комплект "Моторика  и сортировка" состоит из семи позиций, каждая из которых может быть отдельным предметом игры. Игры с предметами комплекта вариативны, предметы легко сочетаются между собой, и вы легко сможете организовать для детей разнообразные игры для развития мелкой моторики, мышления, логики, обучения использованию различных предметов (пинцет, ложечка, совочек). 

Если в детском саду имеется два или больше комплектов “Моторика и сортировка”, можно устроить игры-соревнования на скорость и правильность выполнения заданий. Для увеличения интереса к игре-занятию с одним участником можно завести специальную таблицу, куда будут заноситься результаты выполнения заданий на разных занятиях, чтобы ребёнок видел свой прогресс и был мотивирован к занятиям.

При выполнении заданий используйте блюда, которые есть в наборе, чтобы размещать там в процессе игры яблочки, бусы и фишки.

Приобрести комплект можно по ссылке - https://detsad-shop.ru/didakticheskie-materialy-i-igry/didaktika/sortirovka/komplekt-motorika-i-sortirovka.html

 

  1. “Составь радугу”.

Для этой игру используем цветные бусы. Задание: запомнить в течение одной минуты расположение цветов бусин, затем рассыпать их и снова надеть на шнурок, повторив их расположение. Вариант игры - располагать бусины по цветам не только как в радужном спектре, а в том числе и произвольно.

  2. “Размер имеет значение”.

Нанизать на шнурок бусы в соответствии с их размерами: сначала от самой маленькой к самой большой, потом наоборот. Для усложнения задания это можно сделать с закрытыми глазами. определяя величину бусин на ощупь.

  3. “Яблочки и бусы”.

Задание: положить рядом с бусинами соответствующего цвета яблочки.

Второе задание: смешать бусы и яблочки, а потом разложить их в две ёмкости по размеру. Более сложный вариант - сделать это не глядя, доставая бусы и яблочки из специального мешочка (мешочек можно сшить самим).

  4. “Сколько взять?”

Задание брать каждый раз то количество бус, яблочек и фишек, которое называет взрослый - педагог или родитель. Брать их можно руками, ложкой, совочком или щипцами - пусть способы постепенно усложняются.                 

                              

  5. “Перекладывание”

Задача играющих - переложить предметы с одного блюда на другое, ни разу их не уронив. Перекладываем совочком, ложкой и пинцетом, каждый раз усложняя способ перекладывания. 

Перекладывать можно, параллельно соблюдая дополнительные условия, например: сначала яблочки и бусины зелёного цвета, потом жёлтого и т. д. Или по размеру: сначала самые маленькие предметы, потом те, которые больше, а затем - все одинаковые предметы.

  6. “Передай другому”

Задача участников - передать другу яблочки, бусинки и фишки. Придём, вначале одному игроку необходимо взять их совочком, ложкой или пинцетом с блюда, а затем второй игрок таким же образом, с помощью одного из этих предметов  берёт бусину, фишку или яблочко и кладёт на второе блюдо. Брать будет удобнее с блюда, у которого есть небольшие бортики.  Также точно можно добавить условие: сначала брать все одинаковые по размеру предметы, потом поменьше и в конце самые маленькие.

Играть в подобные игры можно с любым счетным материалом - https://detsad-shop.ru/didakticheskie-materialy-i-igry/didaktika/schetnyj-material/

  7. “Построй башню”

Задача - построить в центре одного из блюд башню из фишек! Чья простоит и не упадёт дольше? Усложним задание: фишки можно брать и ставить друг на друга только пинцетом.

  8. “Запомни и повтори”

Ведущий выкладывает линию из из предметов. Играющие смотрят на неё в течение минуты и запоминают их расположение. Затем линия закрывается или отгораживается от игрока так, чтобы он её не видел. Задача - выложить предметы так, чтобы полностью повторить готовую линию. Для начала предметов в линии должно быть немного, три - четыре. Затем можно их количество постепенно увеличивать. 

  9.  “Перекати шарик”

Задача участников перекатить с одного блюда на другое бусины и яблочки по одному, не роняя их. Пусть сначала на блюде лежит один предмет, потом добавляет ещё и ещё, до максимума.

  10. “Подкинь и поймай”

Подкидывать на ложке или совочке яблочко, фишку или бусину, каждый раз стараясь их поймать обратно. Кто сможет это сделать больше раз?

  11. “Геометрия”

Выложить фишками, яблочками или бусинами геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, ромб. Усложнить: выкладываем фишками, на которых лежат яблочки или бусины. Ещё усложняем: определённых цветов. Варрант: один участник выкладывает фигуру, даёт второму посмотреть и запомнить, закрывает от него фигуру. Второй должен повторить без ошибок.

  12. Учимся жонглировать яблочками!

Автор - Наталья Прищепёнок, методист.




Комментарии

Сообщения не найдены

Новое сообщение
Недавнее