+7(800)550-84-94
- колл-центр
+7(916)150-63-31
- для ДОУ
Игровой комплект "Моторика и сортировка" состоит из семи позиций, каждая из которых может быть отдельным предметом игры. Игры с предметами комплекта вариативны, предметы легко сочетаются между собой, и вы легко сможете организовать для детей разнообразные игры для развития мелкой моторики, мышления, логики, обучения использованию различных предметов (пинцет, ложечка, совочек).
Если в детском саду имеется два или больше комплектов “Моторика и сортировка”, можно устроить игры-соревнования на скорость и правильность выполнения заданий. Для увеличения интереса к игре-занятию с одним участником можно завести специальную таблицу, куда будут заноситься результаты выполнения заданий на разных занятиях, чтобы ребёнок видел свой прогресс и был мотивирован к занятиям.
При выполнении заданий используйте блюда, которые есть в наборе, чтобы размещать там в процессе игры яблочки, бусы и фишки.
Приобрести комплект можно по ссылке - https://detsad-shop.ru/didakticheskie-materialy-i-igry/didaktika/sortirovka/komplekt-motorika-i-sortirovka.html
1. “Составь радугу”.
Для этой игру используем цветные бусы. Задание: запомнить в течение одной минуты расположение цветов бусин, затем рассыпать их и снова надеть на шнурок, повторив их расположение. Вариант игры - располагать бусины по цветам не только как в радужном спектре, а в том числе и произвольно.
2. “Размер имеет значение”.
Нанизать на шнурок бусы в соответствии с их размерами: сначала от самой маленькой к самой большой, потом наоборот. Для усложнения задания это можно сделать с закрытыми глазами. определяя величину бусин на ощупь.
3. “Яблочки и бусы”.
Задание: положить рядом с бусинами соответствующего цвета яблочки.
Второе задание: смешать бусы и яблочки, а потом разложить их в две ёмкости по размеру. Более сложный вариант - сделать это не глядя, доставая бусы и яблочки из специального мешочка (мешочек можно сшить самим).
4. “Сколько взять?”
Задание брать каждый раз то количество бус, яблочек и фишек, которое называет взрослый - педагог или родитель. Брать их можно руками, ложкой, совочком или щипцами - пусть способы постепенно усложняются.
5. “Перекладывание”
Задача играющих - переложить предметы с одного блюда на другое, ни разу их не уронив. Перекладываем совочком, ложкой и пинцетом, каждый раз усложняя способ перекладывания.
Перекладывать можно, параллельно соблюдая дополнительные условия, например: сначала яблочки и бусины зелёного цвета, потом жёлтого и т. д. Или по размеру: сначала самые маленькие предметы, потом те, которые больше, а затем - все одинаковые предметы.
6. “Передай другому”
Задача участников - передать другу яблочки, бусинки и фишки. Придём, вначале одному игроку необходимо взять их совочком, ложкой или пинцетом с блюда, а затем второй игрок таким же образом, с помощью одного из этих предметов берёт бусину, фишку или яблочко и кладёт на второе блюдо. Брать будет удобнее с блюда, у которого есть небольшие бортики. Также точно можно добавить условие: сначала брать все одинаковые по размеру предметы, потом поменьше и в конце самые маленькие.
Играть в подобные игры можно с любым счетным материалом - https://detsad-shop.ru/didakticheskie-materialy-i-igry/didaktika/schetnyj-material/
7. “Построй башню”
Задача - построить в центре одного из блюд башню из фишек! Чья простоит и не упадёт дольше? Усложним задание: фишки можно брать и ставить друг на друга только пинцетом.
8. “Запомни и повтори”
Ведущий выкладывает линию из из предметов. Играющие смотрят на неё в течение минуты и запоминают их расположение. Затем линия закрывается или отгораживается от игрока так, чтобы он её не видел. Задача - выложить предметы так, чтобы полностью повторить готовую линию. Для начала предметов в линии должно быть немного, три - четыре. Затем можно их количество постепенно увеличивать.
9. “Перекати шарик”
Задача участников перекатить с одного блюда на другое бусины и яблочки по одному, не роняя их. Пусть сначала на блюде лежит один предмет, потом добавляет ещё и ещё, до максимума.
10. “Подкинь и поймай”
Подкидывать на ложке или совочке яблочко, фишку или бусину, каждый раз стараясь их поймать обратно. Кто сможет это сделать больше раз?
11. “Геометрия”
Выложить фишками, яблочками или бусинами геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, ромб. Усложнить: выкладываем фишками, на которых лежат яблочки или бусины. Ещё усложняем: определённых цветов. Варрант: один участник выкладывает фигуру, даёт второму посмотреть и запомнить, закрывает от него фигуру. Второй должен повторить без ошибок.
12. Учимся жонглировать яблочками!
Автор - Наталья Прищепёнок, методист.
Сообщения не найдены
Написать отзыв