+7(800)550-84-94 - колл-центр
+7(916)150-63-31 - для ДОУ

Для участников регионального проекта «ПРЕДШКОЛА: стандарт детского сада»

12/04/2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕРЕЧЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КОМПЛЕКТОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, в Московской области

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для участников регионального проекта «ПРЕДШКОЛА: стандарт детского сада»

ВВЕДЕНИЕ

Современное дошкольное образование основывается на принципе вариативности и предоставляет образовательным организациям самостоятельно формировать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программой. Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) определяется образовательной программой организации.

Перечень оборудования разработан в рамках реализации регионального проекта «Предшкола: стандарт детского сада» для педагогических работников дошкольного образования Московской области в целях создания благоприятных условий подготовки детей к школе в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО)1, Федеральной образовательной программой дошкольного образования и санитарными правилами.

При формировании РППС образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования, необходимо обеспечить наличие компонентов для всех видов детской активности, повышая содержательную насыщенность игровой среды. Должны присутствовать элементы из разных материалов для развития тактильных ощущений, сенсомоторных навыков, а также разнообразные по содержанию игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, усидчивости и т.д.

Пространство РППС образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования, должно обеспечивать возможность гибкого зонирования и оперативной адаптации под образовательную ситуацию, обеспечивая реализацию различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия.

Совместное использование современных и традиционных технических средств позволит сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования.

Построение образовательного процесса с использованием образовательных информационных технологий должно проходить в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими нормами. При этом «ПРЕДШКОЛА: стандарт детского сада» Московская область – 2023 4 следует учитывать степень адаптированности оборудования и программного обеспечения к специфике образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования.

Занятия с интерактивной песочницей-столом и интерактивной полом проводит воспитатель, педагогпсихолог, логопед, дефектолог, инструктор по физической культуре в то время, которое определено образовательной программой. Такие занятия могут включать в себя несколько взаимосвязанных компонентов:

  • моделирование различных ситуаций и среды, изменение игрового пространства, благодаря применению технологий с дополненной реальностью;
  • активное познание детьми окружающего мира в подвижной форме с элементами распознавания программой жестов, фигур, формы и цвета;
  • развитие ловкости, меткости, координации движений, зрительного внимания;
  • обогащение словарного запаса по лексическим темам с помощью конструктора и распознавания речи;
  • активизация общения ребенка со взрослыми и другими детьми в командных, творческих играх;
  • развитие коммуникации, где дети пытаются наладить сотрудничество, выстроить коммуникацию, согласовать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении, способствует обогащению речи, готовит к обучению в школе.

Развивающие комплекты по предшкольной подготовке, программное обеспечение по направлениям развития детей дошкольного возраста предназначены для эффективной работы педагогов по подготовке детей к школе с в условиях дошкольного образования, разработаны с учётом требований ФГОС ДО.

Количество детей, на которое рассчитан комплект: 1 комплект на образовательную организацию, реализующую программу дошкольного образования, 5-12 детей, для индивидуальной работы.

Целевые возрастные группы: 6-7, 7-12 лет. Целевые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Целевые виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, творческая. Рекомендации не являются требованиями, выполнение которых подлежит контролю при проведении проверок в образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования, органами государственного контроля (надзора).

ПРЕДШКОЛА: стандарт детского сада  Московская область – 2024

ПРИМЕРЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КОМПЛЕКТОВ ВАРИАНТЫ ОСНОВНЫХ КОМПЛЕКТОВ

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв