+7(800)550-84-94 - колл-центр
+7(916)150-63-31 - для ДОУ

ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ ФОП ДО

24/05/2024

Для организации самостоятельной̆ деятельности детей в группе создаются различные центры активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.). Центры детской активности хорошо описываются в различных методических рекомендациях по развивающей среде (подборки по таким документам представлены у нас на сайте в отдельном разделе). Там всё отлично расписано. Нужно обратить внимание, что по ФОП должны быть мобильны и взаимозаменяемы. Пример сегодня это почта, а завтра или во второй половине дня это магазин игрушек и так далее. Очень хорошо с этой задачей справляются различные сюжетно-ролевые или дидактические ширмы.

- К примеру, в группах раннего возраста создаются центры детской активности: Центр двигательной активности, Центр сенсорики и конструирования, Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, Центр творчества, Центр познания и коммуникации (книжный уголок), Центр экспериментирования и труда.

Рассказывает Валентина Юркина, воспитатель из г. Москва.

- У нас в детском саду в группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс из центров детской активности: Центр двигательной активности, Центр игры, Центр безопасности, Центр логики и математики, Центр познания и коммуникации детей, Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, Центр творчества, Центр театрализации и музицирования, Книжный центр, Центр уединения, Центр коррекции.

Делится опытом Анна Сергеевна, педагог из г. Волгограда.

Вариант организации внутренней инфраструктуры ДОО в виде центров очень удобен и понятен. Центры детской активности обеспечивают все виды детской деятельности, в которых организуется образовательная деятельность.

В группах раннего возраста создаются 6 центров детской активности:

  • Центр двигательной активности для развития основных движений детей.
  • Центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера.
  • Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных игр со сверстниками под руководством взрослого.
  • Центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств.
  • Центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок.
  • Центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и 41 пр.).

Центр можно разделить на зоны, к примеру, «Центр сенсорики и конструирования» можно разделить на зону, где выложены сенсорные игры и предметы, а также на зону где собраны различные виды конструкторов. И так далее, это удобно для детей и для педагогов. Напоминаем, что все необходимое, чтобы качественно и современно оснастить ваш детский сад есть на это сайте. Мы специально организовали отдельный раздел, в котором собрали все комплекты, рекомендованные по документам Мин.просвещения, для организации РППС в ДО.

Детские центры активности в детских садах играют очень важную роль в развитии детей. Они созданы для того, чтобы предоставить детям возможность заниматься различными видами деятельности, которые способствуют их физическому, эмоциональному, социальному и когнитивному развитию. Вот несколько причин, почему детские центры активности в детских садах так важны:

1. Развитие физических навыков: Центры активности могут включать в себя игровые площадки, спортивные уголки, лабиринты и другие элементы, которые помогают детям развивать моторику, координацию движений и физическую выносливость.

2. Социализация: Во время игры в детских центрах активности дети учатся взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации, делиться игрушками и участвовать в коллективных занятиях.

3. Развитие креативности: Многие центры активности предлагают детям различные виды художественных и ремесленных занятий, что способствует развитию их творческих способностей и воображения.

4. Подготовка к школе: Центры активности могут включать в себя обучающие игры и задания, которые помогают детям развивать навыки чтения, письма, математики и другие умения, необходимые для успешной адаптации в школе.

5. Развитие самостоятельности и самоуверенности: Участие в различных активностях помогает детям развивать уверенность в себе, самостоятельность и умение принимать решения.

Таким образом, детские центры активности в детских садах играют ключевую роль в обеспечении всестороннего развития детей и подготовке их к будущим жизненным вызовам.

Комментарии

Центры активности - это очень интересно и важно для организации РППС, наполнять их нужно современным и интересным оборудованием!

Написать отзыв